Крепление вагонки на кляймеры: как крепить кляймерами, как подобрать крепеж, тонкости клямерного монтажа

Тонкости процесса крепления вагонки на кляймеры

Деревянные панели используются в современном строительстве практически повсеместно. Ими обрамляют поверхности фасадов, отделывают парные и мансарды, из них сооружают заборы и другие конструкции. Для крепления вагонки в последнее время активно применяются кляймеры. О тонкостях крепления материала такими деталями расскажет эта статья.

Альтернативный крепеж

До недавнего времени в процессе отделочных работ с вагонкой мастерам часто приходилось решать, какой крепеж использовать для фиксации материала. Выбор делался между гвоздями и саморезами. На сегодняшний день данный вопрос уже не стоит столь остро, ибо теперь в виде альтернативного варианта используется метод прикрепления вагонки к поверхности при помощи так называемых кляймеров.

Кляймер представляет собой штампованную скобу особой формы. Такие элементы монтируются на заранее подготовленное основание и крепятся к нему посредством гвоздей или саморезов. Крючок такого кляймера способствует прочной фиксации вагонки, полностью скрывая от глаз все нюансы крепления. При этом метизы данного вида применяются не только для монтажа вагонки.

Также они часто используются для крепления панелей из ПВХ и установки МДФ элементов.

Преимущества

Скрытый способ крепления вагонки посредством кляймеров приобрел повышенную популярность не без причины. Благодаря его применению процесс отделочных работ получил существенное ускорение. Кроме того, использование кляймерных метизов сводит к нулю опасность повреждения материала, появление расколов и трещин, что часто случается при использовании стандартного крепежа из гвоздей и саморезов.

Кляймеры подбираются индивидуально под тип применяемой в работе вагонки. Высокая степень фиксации таких метизов является гарантией того, что в дальнейшем закрепленные такими скобами доски будут неподвижны, не дадут люфта и не станут расшатываться.

Не останется от них и лишних отверстий.

Применение кляймеров не предусматривает использования каких-либо дополнительных комплектующих. Для проведения монтажа достаточно самих скоб и гвоздей или саморезов, которые завершают фиксацию.

Все изделия такого типа имеют антикоррозийное покрытие или же изготавливаются из нержавеющей стали. За счет этого надежность и срок эксплуатации деталей многократно повышается.

Благодаря невысокой стоимости кляймеров и их доступности для покупателей они являются ярким примером оптимального сочетания цены и качества.

Установка вагонки и ее демонтаж таким способом выполняются довольно быстро. Кляймеры практически незаметны, поэтому конструкция имеет целостный вид, без зазоров и отступов, каких-либо повреждений и выступающих деталей крепежа типа шляпок гвоздей и головок саморезов.

Монтаж с применением таких метизов отличается простотой, не требует применения специального инструмента.

Его может провести даже человек, не имеющий строительной квалификации.

Расход метизов

Метод расчета количества скоб, необходимых для выполнения работ, основывается на расходе крепежных элементов на один квадратный метр материала. Как известно из практики, на эту единицу площади обычно затрачивается около 20 скоб. Более точно их число рассчитывается, исходя из длины одного элемента вагонки и определения шага между рейками обрешетки. Здесь обычно применяются стандартные значения для таких каркасов.

Далее выполняется деление длины вагоночной плиты на шаг обрешеточного каркаса, к результату прибавляется единица. Полученная величина умножается на общее количество ламелей вагонки, которое планируется использовать для отделки. Затем следует вычислить общее количество упаковок с кляймерами. Оно рассчитывается по числу гребней в коробке.

По стандарту каждая упаковка содержит 100 скоб.

Метод выбора крепежной скобы

Выбор кляймеров зависит от вида вагонки, используемой в отделочных работах. Разновидности материала различаются по толщине и весу листов, поэтому скобы для крепления должны иметь необходимый размер и соответствующую задаче высоту язычка.

Вагонку из пластика и отделочные элементы из МДФ можно монтировать на кляймеры, имеющие высоту порядка 1-2 мм. Метизы с трехмиллиметровым язычком применяют для установки материалов из плиты ДСП.

Для крепления евровагонки применяют кляймеры, высота язычка которых составляет 4 мм. Если для отделки дома применяется обычная деревянная вагонка, то для ее закрепления на рабочей поверхности применяются скобы высотой 5 мм. Наиболее мощный крепеж необходим для блок-хауса. Его следует фиксировать метизными скобами с язычком высотой 6 мм.

Наиболее надежными являются кляймерные скобы, толщина которых равна 0.5 мм. Они изготавливаются из стали с цинковым покрытием, поэтому не боятся коррозии и отличаются долговечностью. Благодаря этому детали одинаково успешно можно применять как для внутренней отделки, так и для наружных работ.

Сегодня в продажу также поступают кляймеры с шипообразными крючками. Такие скобы вбиваются в торцы вагонки, создавая эффект дополнительной фиксации деревянной доски. Существует несколько разновидностей таких элементов. Правильно выбрать подходящий вариант можно, исходя из толщины доски, на которую деталь будут крепиться. Для евровагонки подбираются кляймеры №3 и №4, для осиновой и липовой доски – №5 и №6, для пластиковой вагонки берется кляймер №2.

Нюансы монтажа

Как уже было сказано, для закрепления вагонки кляймеры ставятся на панель, которая затем крепится гвоздями или саморезами к стене или обрешетке. При работе вам придется воспользоваться угольником, рулеткой, молотком, отверткой, шуруповертом и строительным уровнем.

Под вагонку монтируется обрешетка. Целью ее установки является выравнивание отклонений стен и потолка по вертикали для максимально точной установки панелей евровагонки.

Если обрешетка создается из деревянных брусков, то их следует подвернуть обработке антисептиком для предотвращения гниения. Вторым вариантом может быть металлический профиль, применяемый также для крепления листов гипсокартона. В данном случае он может использоваться благодаря своей влагоустойчивости. Пустоты между брусьями или металлопрофилем каркаса заполняются теплоизоляционным материалом.

Весь процесс установки вагонки должен проходить при непрерывном контроле аккуратности размещения ее элементов и выравнивании их по уровню. Расстояние между отдельными брусьями обрешетки не должно превышать 550 – 600 мм.

Гвозди или саморезы для крепления кляймеров берутся из расчета по 2-3 штуки на скобу.

Крепление всего одним элементом дает некачественную фиксацию панелей, что может привести к деформации конструкции.

Способы фиксации

Вариант установки подбирается в зависимости от расположения панелей. Если применяется горизонтальная евровагонка, то элемент монтируется по самому низу в непосредственной близости к полу.

Кляймер крепится на шип панели. Она устанавливается на положенное место, а фиксация выполняется гвоздями или шурупами, пропущенными сквозь отверстия в теле кляймера и забитыми или вкрученными в обрешетку. На каждой скобе обычно бывает не менее трех крепежных отверстий, но можно задействовать и два из них.

Первая панель вагонки ставится пазом в тело скобы на крючок. Последующие панели вставляются пазом в гребень и фиксируются кляймерной скобой. Толщина язычка детали позволяет вводить следующую вагоночную панель в паз предшествующей вместе с установленным на ней кляймером. Так циклически повторяется весь процесс.

Первая и последняя доски крепятся гвоздями.

Вертикальный монтаж вагонки осуществляется путем очень плотного прижатия торца с гребнем к поверхности стены и закрепления скобы метизами. Панели при этом должны быть обрезаны точно в размер во избежание появления щелей в теле конструкции. Стоит помнить, что для обработки стыков нельзя применять жидкие герметики.

Следует заметить, что горизонтальный способ монтажа отделочного покрытия из вагонки является одним из наиболее популярных. Некоторые разновидности этого материала (например, «американка» и «четверть») крепятся к отделываемой ими поверхности только таким методом.

Если планируется обустройство парной в русской бане или сауне, то потребуется установка ламелей вверх шипом. Именно при таком их положении вода и паровой конденсат будут стекать по стене, не задерживаясь.

Монтажные работы в таком случае начинают от потолка.

Вертикальная установка панелей зрительно увеличивает объем помещения, визуально приподнимая потолок. Такой прием обычно используется при отделке бань и других помещений, не требующих особой оригинальности оформления. Установку панелей при таком способе можно вести от любого угла, располагая первую доску наружу пазом. Крепить вагонку к поверхности потолка рекомендуется, двигаясь от света. Это позволяет избежать образования теней между элементами отделки.

Существуют также диагональный и комбинированно-узорчатый способы укладки. Такие декоративные методы монтажа часто применяют для оформления стен и отделки потолков внутри жилых помещений.

Художественный комбинированно-узорчатый метод предусматривает монтаж элементов вагонки под разными углами. В результате можно добиться получения весьма интересного рисунка, сделать интерьер более выразительным. Однако этот вариант установки материала требует значительного профессионализма. В отличие от других вышеописанных способов, он не доступен начинающим исполнителям, несмотря на простоту крепежа деталей.

О нестандартном методе крепления деревянной вагонки вы можете узнать, посмотрев видео ниже.


Крепление вагонки на кляймеры

Кляймеры, их особенности и характеристики

В современном строительстве вагонка как отделочный материал сегодня пользуется весьма широкой популярностью. Это обусловлено множеством различных факторов. Данный материал отличается надежностью и качеством, а его монтаж не вызывает у строителей особых трудностей. При проведении внешних отделочных работ метизом для вагонки, как правило, служат гвозди и саморезы. Однако, при необходимости выполнения аккуратного монтажа, с возможностью скрыть все крепежные элементы, кляймеры становятся практически незаменимыми. Именно поэтому они с одинаковым успехом применяются как для внешних, так и для внутренних отделочных работ.

Дом, отделанный вагонкой «блок-хаус» с крепежом на кляймеры

Что такое кляймер?

Кляймер – это специальный крепежный элемент в форме скобы, монтируемый гвоздями или саморезами на подготовленное основание – обрешетку, либо непосредственно на стену. Крючок кляймера прочно фиксирует вагонку, позволяя при этом сделать весь крепеж скрытым. Данный тип метизов применяется для монтажа не только вагонки, но и пластиковых ПВХ-панелей и МДФ элементов.

Преимущества использования кляймеров

Скрытый крепеж вагонки на кляймеры стал настолько популярным по многим причинам:

  • Он позволяет в значительной степени ускорить процесс проведения монтажных работ.
  • Сводит на нет все риски повреждения материалов, возникновения расколов или трещин, связанные с использованием стандартных метизов – гвоздей и саморезов.
  • Индивидуальный и точный подбор крепежа, соответствующий типу применяемой вагонки.
  • Высокая надежность фиксации. Закрепленные скобами доски не начнут со временем люфтить и расшатываться.
  • Кляймеры не требуют закупки дополнительных комплектующих. Все, что нужно для монтажа – это сами скобы и гвозди с саморезами.
  • Покрытие антикоррозийным слоем обеспечивает долговечность и высокую степень надежности крепежных элементов.
  • Невысокая стоимость и доступность кляймеров, отличное сочетание цены и качества.

Кляймеры, закрепленные в паз вагонки

Как правильно подобрать крепежные скобы для вагонки?

Кляймеры необходимо выбирать, исходя из типа используемой при отделке помещения вагонки. Она бывает различной толщины и массы, поэтому крепежные скобы должны иметь соответствующий размер и высоту язычка.

  • Пластиковые изделия и элементы из МДФ можно фиксировать кляймерами высотой 1-2 миллиметра.
  • Крепеж с язычком в 3 миллиметра используют для отделочных материалов из ДСП.
  • Евровагонку монтируют с помощью кляймеров высотой 4 миллиметра.
  • При отделке дома обычной деревянной вагонкой в ход идут скобы на 5 миллиметров.
  • Самого мощного крепежа требует блок-хаус. Здесь вам будут необходимы шести миллиметровые кляймеры.

Кляймеры разных типов

Наибольшей надежностью обладают скобы толщиной в 0.5 миллиметра, изготовленные из оцинкованной стали. Таким кляймерам не страшна коррозия и ржавчина, они долговечны и могут использоваться с одинаковым успехом как для внутренних, так и для внешних отделочных работ.

Расчет количества кляймеров, необходимого для проведения работ

Что касается расхода крепежных элементов, то, как показывает практика, для надежного закрепления квадратного метра вагонки вам будет достаточно около двух десятков скоб. Но все же их лучше покупать с запасом, благо стоимость кляймеров невысока.

Точный расчет необходимого числа крепежных элементов производится по следующему алгоритму:

  • Замеряем длину одной панели вагонки.
  • Определяем шаг каркаса обрешетки. Как правило, стандартные значения варьируются в пределах от 40 до 60 сантиметров.
  • Делим первое число на второе, приплюсовав к результату единицу.
  • Множим результат на суммарное количество панелей вагонки, которое планируется использовать при отделочных работах.
  • Количество упаковок с крепежом рассчитываем, исходя из числа скоб в одной. Стандартно в каждой коробке находится по 100 кляймеров.

Закрепление вагонки с помощью кляймеров

Перед началом монтажа рассчитываем необходимое для проведения работ количество кляймеров по приведенному выше алгоритму. Далее, в зависимости от типа метизов, которыми мы будем крепить к обрешетке вагонку, подбираем инструмент.

Читайте также:  Инфракрасная сауна своими руками: особенности изготовления

Для установки с помощью гвоздей нам понадобится:

  • Строительный уровень и угольник
  • Киянка или молоток с резиновым бойком
  • Молоток с металлическим бойком
  • Измерительная рулетка

Монтаж с использованием саморезов вместо молотка с металлическим бойком потребует дополнительно наличия шуруповерта либо отвертки.

Инструмент для монтажа вагонки

Цены на популярные модели шуруповертов

Обработка антисептиком стен и деревянных поверхностей материалов

Стену, на которой мы будем создавать каркас, как и саму вагонку, предварительно обрабатываем специальными антисептическими средствами. Это поможет нам избежать многих неприятных последствий, таких как гниение материалов и развитие грибковых образований.

Довольно часто фирмы-изготовители вагонки еще на этапе производства обрабатывают ее поверхность, покрывая дерево защитным слоем. Приобретение таких полностью готовых к работе строительных материалов в значительной степени ускоряет процесс отделки.

Обработка дерева антисептическими средствами происходит по следующему алгоритму:

Очистка дерева шлифовальной бумагой

Очищаем поверхности от грязи и пыли. В случае с досками с данной задачей прекрасно справляется наждачная бумага. Для более глубокой очистки дерева используем специальные отбеливающие средства для вагонки или морилку.
Грунтуем поверхность с помощью акриловой, алкидной либо полистирольной грунтовки. Помните, что полистирольная грунтовка применяется только для наружных работ, а акриловая – исключительно при внутренней отделке. По поводу алкидной грунтовки желательно уточнять у продавца, поскольку их ассортимент весьма широк.

Грунтовка деревянной поверхности

Наносим антисептическое средство. При внутренних отделочных работах нам понадобится пропитка, имеющая водную основу. Для наружных работ подойдет антисептик любого типа. Помните, что от качества средства зависит долговечность всей конструкции, поэтому приобретайте только сертифицированную пропитку.

Нанесение антисептика на вагонку

На завершающем этапе обработки деревянные поверхности покрываются лаком. Если монтаж вагонки выполняется внутри помещения, то нам подойдут алкидные либо акриловые лаки. Работы снаружи дома необходимо проводить используя акрило-полиуретановый лак.

Покрытие дерева лаком

Цены на средства для защиты древесины

Монтаж обрешетки

Перед тем, как начать сборку каркаса, нужно наметить уровень, согласно которому будет производиться дальнейшая обрешетка. После этого определяемся с направлением крепежа брусков. Помните, что их ориентация должна быть перпендикулярна вектору монтажа вагонки.

Последующий алгоритм действий будет выглядеть следующим образом:

  • Выставляем по уровню и фиксируем вдоль стены направляющие, выполняем разметку стены под будущую обрешетку. Ее удобнее всего производить с помощью мела. Это дает возможность изначально представить, как будут располагаться все элементы конструкции.

Проверка уровня обрешетки

  • Закрепляем бруски для нашего каркаса с промежутком не более, чем в один метр. При работе с деревянной вагонкой оптимальным является интервал в 0.5-0.6 м.
  • Далее на бруски фиксируем и выставляем по уровню элементы обрешетки. При нарушении уровня используем где необходимо подкладки.

Обрешетка скругленных поверхностей имеет свои особенности и выполняется из частей бруса. Внешний вид такой обрешетки вы можете рассмотреть на фото ниже.

Обрешетка скругленных стен

Установка вагонки

Начинать работу необходимо только при наличии благоприятных условий. Если вы будете крепить вагонку в холоде, когда температура опустится ниже отметки + 10 С, это приведет к ее деформации.

Техника проведения работ по вертикальной и горизонтальной обшивке стен вагонкой несколько различается. Однако в обоих случаях необходимо добиваться плотного вхождения шипа в паз, используя доску-подбивку и киянку.

Сам процесс установки происходит следующим образом:

Монтаж вагонки в горизонтальном направлении

Закрепление стартовой доски (горизонтальный монтаж)

Согласно разметке по уровню крепим стартовую доску вагонки гвоздями либо саморезами
Вставляем в паз первой панели крючок кляймера. Закручиваем шуруповертом саморезы в гвоздевые отверстия кляймера, надежно фиксируя его на обрешетке.

Установка кляймера в паз вагонки

Все последующие доски одеваем пазом на гребень первой, дополнительно фиксируя скобами. Для плотной состыковки панелей вагонки забиваем их с помощью киянки и подбивочной доски.

Подбивка вагонки киянкой

Последнюю доску подрезаем ножовкой, замерив рулеткой необходимую ширину и прибиваем к обрешетке.

Шляпки гвоздей стартовой и финишной досок можно прикрыть декоративным уголком либо откусить бокорезами.

Монтаж вагонки в вертикальном направлении

Фиксация стартовой доски

Прижимаем торец первой панели, на котором находится гребень, вплотную к обрешетке и прибиваем его гвоздями. После завершения работ шляпки гвоздей откусываем бокорезами, либо закрываем их с помощью декоративного уголка.
Вставляем в паз первой доски скобы и фиксируем их саморезами (или гвоздями)

Фиксация кляймеров саморезами

Следующую панель вагонки вставляем шипом в паз предыдущей. Плотно забиваем ее, используя подбивочную доску и киянку (либо резиновый молоток).

Использование подбивочной доски

После того, как вагонка будет плотно состыкована с первой доской, снова вставляем кляймеры и крепим их на обрешетку.

Фиксация установленной вагонки кляймером

Каждые десять панелей проверяем корректность установки вагонки отвесом (уровнем).

Проверка качества установки вагонки уровнем

Повторяем данную последовательность действий до тех пор, пока не завершим процесс обшивки. Последнюю доску, при необходимости подогнать по размеру, подрезаем ножовкой.

Примечание. Для того, чтобы кляймер надежно удерживал вагонку, необходимо крепить его минимум на 2 гвоздя (самореза). В ином случае возникает риск деформации поверхности отделки во время дальнейшей эксплуатации.

Цены на вагонку, имитацию бруса, блок-хаус

Более наглядно с процессом монтажа вагонки вы можете ознакомиться, просмотрев видео-инструкцию ниже.

Видео — инструкция по монтажу вагонки с помощью кляймеров

Крепление вагонки на кляймеры: технология и альтернативные способы крепежа

Что такое кляймеры

Кляймеры — это крепежные метизы, которые используются для установки декоративной обшивки с соединением шип-паз.

Прямой зацеп без зубцов позволяет пластиковым панелям деформироваться при тепловых расширениях и не растрескиваться

Конструктивно кляймеры представляют собой металлические скобы прямоугольной формы с перфорацией и выгнутым уголком — зацепом. Перфорация предназначена вкручивания саморезов, а выгнутые уголки удерживают доску за продольный паз.

Зацеп с зубцами буквально впивается в деревянную кромку и не дает вагонке деформироваться при усушке

Метизы с обычным прямоугольным зацепом — это крепления универсального типа, которые могут использоваться при установке не только деревянных, но и для ПВХ панелей. Метизы, в которых зацеп имеет зубцы, предназначен для крепления деревянных панелей.

Пример того, как металлические скобы удерживают вагонку

При выборе крепежа обращаем внимание на размеры, а именно на толщину металла и на высоту зацепа. Предпочтительная толщина стали, из которой сделаны скобы, 0,5 мм.

Разница в высоте зацепа обусловлена конфигурацией поперечного сечения (профилем) вагонки и толщиной кромки паза. Высота зацепа может быть следующей:

  • до 2 мм это кляймер для МДФ или пластика;
  • 3 мм подходит для монтажа стеновых панелей из ДСП;
  • 4 мм подходит для монтажа вагонки с профилем «стандарт» и «европрофиль»;
  • 5 мм подходит для установки евровагонки и панелей с профилем «штиль»;
  • 6 мм используется для установки блок-хауса.

Причины для крепления вагонки на специальные метизы

Используя металлические скобы, можно не опасаться того, что потолок обшитый вагонкой со временем провиснет или сорвётся вниз

Каковы причины использования специальных крепёжных метизов, ведь при монтаже можно обойтись обычными гвоздями?

Причин несколько и среди них:

  • Простота и сжатые сроки монтажа. Установить кляймер и заправить в него вагонку очень просто. Благодаря простоте установки, обшить стены деревянными панелями получится быстрее;
  • Возможность демонтажа. Монтаж с применением металлических скоб — это разборное соединение. То есть, при необходимости обшивку стен можно разобрать, не повредив вагонку;
  • Отсутствие повреждений на установленных панелях. При монтаже на мелкие гвозди так или иначе повреждается паз панелей. При установке на кляймеры паз вагонки остаётся неповреждённым;
  • Возможность крепления на разные монтажные основания. Используя скобы, отделочные панели можно закрепить не только на деревянной обрешётке, но и на металлическом каркасе;
  • Надежность монтажа. Монтаж на саморезы и кляймеры обеспечивает максимальную прочность соединения в течении всего ресурса отделки. Поэтому монтаж тяжелой вагонки на потолок предпочтительно выполнять с использованием специальных крепежных элементов.

Технология крепления на кляймеры

Вставляем панель шипом в паз предыдущей панели и с усилием вталкиваем по всей длине. Если доска устанавливается первой, крепим ее шип к каркасу мелкими гвоздями.

Устанавливаем металлическую скобу, вставляя ее так, чтобы зацеп захватывал кромку паза, а подошва примыкала к каркасу. Перфорированная часть метиза с отверстиями под саморезы должна располагаться снаружи.

Фиксируем скобу на месте, для этого вкручиваем в отверстия два самореза.

Установленная доска должна прочно удерживаться на своем месте и в ее паз должен с усилием входить шип следующей планки.

Как крепить вагонку на металлокаркас

Монтаж обшивки на металлокаркасе выполняется теми же кляймерами, которые используются при установке на деревянных каркасах

Технология монтажа на металлическом каркасе точно такая же, как при установке на деревянной обрешетке. Отличие только в типе используемых саморезов. Если в деревянную обрешетку вкручиваются саморезы по дереву, то в металлокаркас — саморезы по металлу.

Альтернативные способы монтажа

Крепление деревянной доски на гвозди

Для монтажа применяются гвозди длиной 2 см. Гвоздь вбивается в кромку паза под углом в 45 градусов.

Не старайтесь вбить гвоздь полностью, оставьте незабитыми 2 мм ниже головки. Затем возьмите металлический пробойник или отвертку и приставив их к шляпке, наносите аккуратные удары молотком. Используя пробойник, вы забьете гвоздь и не помнете дерево.

Крепление на саморез

Если под рукой нет ни кляймеров ни маленьких гвоздей, но есть небольшие саморезы, можно попробовать использовать их.

Наша задача заключается в том, чтобы вкрутить саморез в кромку паза и утопить головку, но при этом не допустить растрескивания древесины. Если следующая доска шипом не будет входить в паз предыдущей панели, знайте, что саморезы не были докручены как следует.

Подведем итоги

Теперь вы знаете, как крепить обшивку на кляймеры и как при необходимости можно обойтись без специальных метизов. Если по выбору и применению крепежа остались вопросы, задайте их в комментариях к статье.

Крепление вагонки на кляймеры: тонкости монтажа

Обшивка внутренних и внешних поверхностей в помещении вагонкой используется очень давно и не теряет своей популярности. Декоративные доски применяются для отделки бань, саун, веранд и террас, беседок и балконов, комнат в загородных домах, даже подсобных помещений и гаражей. Изобретение кляймеров значительно облегчило монтаж вагонки.

Что это такое?

Обшивают помещения качественными досками для красоты, практичности и экологичности. Совсем недавно все, что создавалось из дерева, просто приколачивали к поверхностям гвоздями или прикручивали саморезами. Но прогресс не стоит на месте. Появилось специальное приспособление, похожее на скобу с крючком и отверстиями, чтобы улучшить и облегчить монтажный процесс – кляймер. Гвозди и другие металлоизделия также будут задействованы, но для других функций.

Плюсы и минусы

Применение кляймеров имеет ряд весомых преимуществ перед гвоздями и саморезами.

  • Процесс обшивки поверхностей вагонкой характеризуется легкостью и простотой. Даже неподготовленный мастер сможет выполнить его, если правильно все рассчитает и разметит. Демонтировать вагонку также можно без проблем.
  • Кляймеры крепятся на основание, а не на вагонку, поэтому метизы не смогут способствовать образованию повреждений, трещин и иных дефектов на поверхности доски. Это обеспечивает долгий срок службы, меньшую вероятность загнивания обшивки и потери красивого внешнего вида.

  • Визуальная целостность конструкции. Видимые элементы крепежных изделий могут испортить единый облик интерьерной конструкции. Кляймеры устанавливаются незаметно, поэтому доски просто плотно прилегают друг к другу, не образуя щелей и перепадов.
  • Нет необходимости закупать специальные приспособления для осуществления монтажа. Все работы выполняются с помощью молотка или шуруповерта.
  • Кляймеры обеспечивают надежность и долговечность конструкции, в том числе и потому, что выполнены из металла.
  • Дополнительная защита от деформаций.

Как любой другой строительный метод, монтаж декоративной доски на кляймеры имеет и некоторые недостатки. Самым значительным из них является стоимость изделий. Качественные скобы могут ощутимо повлиять на удорожание вашей отделки. Хотя сэкономив, можно снизить эксплуатационные свойства обшиваемого слоя, поэтому этот недочет вполне покрывается всеми плюсами этих металлоизделий.

При покупке кляймеров необходимо учитывать, что есть несколько типоразмеров. Отличия между ними заключатся в предназначении – различные типы вагонки отличаются толщиной.

В продаже чаще всего встречаются следующие разновидности:

  • No1 используют для виниловой вагонки и стеновых панелей;
  • No2 позволяет удобно крепить виниловую вагонку и панели МДФ;

  • No3. Этот вид кляймера подходит для крепления более плотной евровагонки и ДСП панелей;
  • No4 представлен преимущественно для евровагонки;
  • No5 является распространенным крепежом для декоративной доски из осины и липы;
  • No6 подходит для крепления блок-хауса.

Технология монтажа

В первую очередь необходимо определиться с инструментом и количеством расходного материала.

Для осуществления работ потребуются:

  • угольник;
  • строительный уровень или отвес;
  • рулетка;
  • шуруповерт или обычная отвертка;
  • молоток.

Для того чтобы рассчитать, сколько кляймеров необходимо купить, нужно знать примерный расход изделий на 1 квадратный метр отделки. Обычно используют 20 кляймерных скоб. Они упаковываются по 100 или 200 штук в одну коробку.

Соответственно, если вы хотите обшить помещение площадью 40 кв. м, расчет будет выглядеть так: 20×40=800 изделий или 4 упаковки по двести штук.

Монтаж обрешетки

Обрешетка является необходимым элементом для отделки помещений с помощью вагонки. Она решает две важнейших задачи, возникающих в процессе любого ремонта.

  • Выравнивает поверхность основания для улучшения внешнего вида стены или потолка. Стены, особенно бетонные или кирпичные, редко бывают ровными на 100%. Возникают перепады, кривизна, различные углубления и выпуклости. Использование каркаса позволяет выровнять стену без дополнительных затрат времени на штукатурки, шпатлевки и прочие материалы.

  • Вагонка крепится к каркасным брусьям. Соединение получается намного надежнее и быстрее выполнить к деревянной поверхности, чем к другим видам оснований.
  • В процессе монтажа вагонки на обрешетку возникает пространство между основанием и декоративными досками, позволяющее проветривать и не давать образовываться последствиям сырости и влаги – различным микроорганизмам.

При обустройстве каркасной сетки необходимо обращать внимание на несколько моментов, чтобы ремонт прослужил долго.

  • Для того чтобы вагонка установилась ровно на протяжении всего периметра помещения, необходимо постоянно контролировать процесс монтажа с помощью строительного уровня. Иначе кривизна может стать видимой глазу и испортить все впечатление от отделки.
  • Чтобы доски прочно и надежно крепились, не прогибались, не деформировались под воздействием окружающей среды и с течением времени, лучше устанавливать обрешеточные бруски на расстоянии не более 60 см друг от друга.

  • Каркас крепится на специальные металлические профили к основанию стен. Возможно использование профилей для листов ГКЛ.
  • Предварительно следует обязательно обрабатывать обрешетку антисептическими растворами для дерева. Это поможет избежать образования плесени, гнили и грибка на поверхности как брусьев, так и вагонки. Таким образом, можно существенно увеличить срок службы обшивки.
  • Клямерное соединение следует выполнять с помощью двух–трех металлоизделий. Если воспользоваться только одним гвоздем или саморезом, то качество обшивочных работ окажется под вопросом. И при механических воздействиях есть риск выпадения отдельных досок, а также повреждения соседних элементов.

Разметка основания

Разметку следует наносить в зависимости от того, в каком направлении будет располагаться вагонка. Направленность может нести как декоративную, так и практическую функцию. Например, в банях и парных рекомендуют отдавать преимущество вертикальному методу обшивки, чтобы влага, оседающая в швы между досками, не скапливалась и имела возможность свободно стекать вниз.

Вертикальная установка предполагает монтаж кляймерных соединений на расстоянии от стены, который равен размеру доски и ее ширине.

Горизонтальная разметка должна обеспечить расположение скобы настолько близко к полу, чтобы создать доступ молотка для крепления кляймера. Для повышения декоративного эффекта отделки используют также диагональную укладку, или комбинируют несколько способов установки вагонки, чтобы получить необычные узоры на стенах или потолках. Эти методы характерны для жилых помещений. В этом случае работу выполнить сложно, не имея опыта и подготовки. Обрешетку обычно устанавливают перпендикулярно направлению досок.

Установка вагонки

Для горизонтального расположения необходимо прижать торцом доску к стене. Постараться сделать это вплотную и обязательно гребнем. Затем можно закрепить кляймеры металлоизделиями.

Если выбрана вертикальная установка, то сначала следует закрепить кляймерные скобы, затем вставить паз доски на крючки. После этого доски будут вставляться друг за другом в пазы гребнями, а фиксацию обеспечат кляймеры.

И в том, и в другом случае необходимо подгонять доски по размеру друг к другу, чтобы избежать просветов.

Полезные советы

Некоторые рекомендации, которые помогут максимально продлить долговечность, стойкость и декоративные свойства покрытия.

  • Если основание не содержит значительных отклонений по кривизне, все равно лучше крепить кляймерами доски на обрешетку.
  • Если для обшивки деревянного дома используется вагонка, стены предварительно следует обрабатывать антисептическими жидкостями, очистить все дефекты и гниль.
  • При проведении внутренних работ закупленную вагонку следует выдержать не менее суток внутри комнаты, чтобы исключить расширения или сжатия уже смонтированной поверхности при изменении влажности и температуры.

  • Рекомендуется в случае горизонтальной укладки досок начинать монтировать с верхнего края комнаты, чтобы первый элемент не портил внешний вид. Если последняя доска, примыкающая к полу, нуждается в подрезке, то все дефекты и щели можно скрыть напольным плинтусом в цвет.
  • Вагонка из пластика допускает работы при температуре минимум +10ºС, чтобы обеспечить целостность изделий.
  • Работы с деревянными досками следует также проводить при плюсовых температурах, чтобы минимизировать усадку.

  • Чтобы предотвратить попадание влаги через промежутки между досками на основания, можно дополнительно установить слой влагозащитной пленкой. Жидкий герметик и различные клеи использовать нельзя.
  • Нужно тщательно выбирать материал, из которого изготовлены кляймеры, особенно для отделки фасадов и уличных сооружений. Метал должен быть нержавеющим, чтобы коррозия не испортила структуру дерева.
  • При необходимости монтажа розеток или кабелей сначала полностью следует обшить поверхность вагонкой, а после с помощью специальной пилы проделать отверстие в необходимой зоне.

Финишная обработка

Чтобы поверхности долго сохраняли первозданный вид и красивый натуральный блеск, можно дополнительно обработать вагонку.

  • Нужно очистить доски от накопившейся строительной пыли. Если есть видимые пятна, можно воспользоваться отбеливателями для дерева или морилочным составом.
  • Неровности и пятна жира можно отшлифовать наждачкой.
  • Грунтовка станет необходимой для последующей обработки. Снаружи необходимо пройтись полистирольным составом, внутри подойдут жидкости на основе акрила.

  • Антисептик не будет лишним, особенно во влажном помещении и при уличном использовании.
  • Для придания красивого блеска и оттенка можно пройтись по поверхности лаком. Внутренние работы проводят при помощи алкидных или акриловых ЛКМ, для внешней отделки пригодятся полиуретановые составы, более надежно противостоящие факторам природной среды.

О том, как правильно выбрать кляймеры для вагонки, смотрите в следующем видео.


Как крепить вагонку на кляймеры

Из статьи вы узнаете о том, как правильно крепить кляймеры, что это такое и зачем они нужны в строительстве.

Кляймер

Кляймер – это металлическая скоба, которая крепится саморезами, гвоздями на основание, стену, обрешетку и прочие поверхности. Монтаж происходит быстро, удобно и главное надежно. Отличительным элементом кляймера от скобы является крючок, который крепко фиксирует вагонку. Такой вид крепежа необходим там, где нужно его скрыть. Кляймеры применяют для работ с пластиком, деревом, ПВХ, вагонкой, МДФ, деревянных и пластиковых плинтусов, плит и т.д.

Особенности кляймеров

Кляймеры всегда были и сейчас не менее востребованы, ими пользуются профессионалы и дилетанты в строительстве, отделках помещений и прочих работах. Ничего сложного в их применении нет, но знать некоторые особенности все же стоит.

  • Кляймеры крепятся на саморезы, а это значит, что необходимо подбирать нужное сверло, чтобы потом он не расшатался.
  • Отверстие под саморез должно быть точно таким же, как и сам саморез – одного размера.
  • Чтобы кляймер держался плотно и не съезжал, лучше всего правильно подбирать его, смотря на то, какая предназначена нагрузка.

Это основные особенности кляймеров на которые лучше всего начать ориентироваться.

Особенно хорош данный вид крепежа там, где нужно аккуратно провести работы, а детали небыли видны.

Плюсы использования

Крепеж на кляймеры стал таким востребованным из-за того, что с его помощью отлично производятся скрытые работы по вагонке.

Преимущества строительного крепежа:

  • Кляймер максимально крепко удерживает детали.
  • Он не повреждает поверхность, и работа происходит значительно быстрее.
  • Работа происходит очень быстро, ведь мастер не затрачивает время на подгонку крепежей с помощью металлических пластин или гнутых различных деталей.
  • Кляймеры продаются в разных размерах и их легко подобрать к необходимому крепежу.
  • Материал изготовления тоже может быть разным, благодаря чему их просто подобрать по нагрузке.
  • Особенно хороши кляймеры тем, что они не дают изделиям расшатываться, они намертво сковывают их, захватывая и деталь очень надежно закрепляется.
  • Крепление кляймерами выходит очень экономично. Отпадает необходимость закупок дополнительных материалов для монтажа.
  • Чтобы скобы прослужили гораздо дольше их можно смазать антикоррозийным спреем или мазью.
  • Кляймеры не гнутся и производятся из высокопрочных материалов.

Ничего сложного и при этом невероятно просто, удобно работать.

Подбор крепежей

Прежде чем приступить к работе внимательно замерьте расстояние и подберите кляймеры по размеру.

  • Очень важно правильно подобрать саморезы или гвозди. Например, саморезы лучше использовать там, где большая нагрузка, а гвоздики, где поменьше.
  • Вагонка может быть шире или уже, вес ее тоже бывает разный. Поэтому крупные листы целесообразно крепить более крупными и крепкими кляймерами, а маленькие мелкими.
  • У скобы есть язычок, который бывает разной высоты, длинны и ширины. Но, если высоту можно подгонять плоскогубцами, то остальные параметры не получится изменить. Поэтому стоит и это учитывать.
  • Фиксация деталей возможна с высотой 1-2 мм для МДФ и пластика.
  • А вот ДСП можно крепить до 3 мм.
  • Евровагонку до 4 мм.
  • Если нужно отделать деревянной вагонкой дом, то понадобятся более прочные и большие кляймеры 5 мм.
  • Крепление Блок-Хауса производится с помощью самых больших и крепких кляймеров 6 мм.

Отделка дома Блок-Хаусом снаружи из дерева

Кляймеры изготовленные из оцинкованной стали являются самыми крепкими и надежными, хоть и стоят немного дороже металлических, но используя их можно быть уверенными, что отделка не подвергнется коррозии и ржавчине. Кроме того, они подходят для наружных работ и внутренних.

Как рассчитать кляймеры для крепежа

Низкая стоимость кляймеров прекрасная возможность приобрести их с запасом. На 1 м2 вам понадобится штук 20 их, но по своему опыту советуем брать штук 30 прозапас.

Правильно рассчитать число нужных кляймеров можно следующим образом:

  • Замерьте длину вагонки рулеткой.
  • Расположение кляймеров обычно рассчитывается на расстояние 40-60 см. Можно +- 5 см. Лучше не делать меньше или больше.
  • Деление происходит так: длина делится на расстояние, плюс один. Наглядно: 200 см: 40 см + 1 = 6 кляймкров на одну вагонку.
  • Затем можно рассчитать, сколько их понадобится для всех вагонок и работы.
  • Пример: 10 вагонок Х 6 кляймеров = 60 кляймеров.
  • Обычно в упаковке продается 100 скоб, но можно найти и поштучную продажу в обычных строительных магазинах.

Очень легко и быстро рассчитать сколько нужно кляймеров для работы.

Как нанести антисептик на стены

Прежде чем начать обрабатывать стены антисептиком необходимо предварительно очистить их от грязи и пыли, если она они есть. Чтобы в будущем на стенах не образовывались такие неприятные явления, как коррозия, ржавчина, гниение или грибковые поражения стеновых поверхностей, необходимо их обрабатывать антисептиком.

Лучше всего приобретать такие строительные материалы в специализированных магазинах и более известных производителей. Обработка стен не занимает много времени, но она просто необходима. Без такого защитного слоя внешняя отделка вагонкой не прослужит и 5 лет, а с антисептиком станет долговечной. Конечно, лучше всего обрабатывать антисептиком стены хотя бы раз в 3-5 лет.

Опытные мастера не жалеют времени и обработку производят с двух сторон, самой вагонки, которую предварительно немного затирают бумагой с внутренней стороны и очищенную стену.

При необходимости делается следующее:

  • очищается дерево шлифовальной бумагой;
  • делается грунтовка деревянной поверхности;
  • наносится антисептик на вагонку;
  • покрывается дерево лаком, если необходимо.

Быстро и несложно, таким образом, обрабатываются поверхности перед тем, как начать крепить вагонку к обрешетке.

Монтаж обрешетки

Обязательно замерьте стену и разметьте, где и как будет крепиться вагонка. Особенно важно наметить уровень соединения, и в ходе работы придерживаться его. Затем выберите направление крепежа, лучше всего делать его перпендикулярно.

Чтобы не съехать при монтаже, возьмите изначально мел и разметьте себе линии для отделки, тогда вагонка точно будет закреплена ровно. Конструкция будет смотреться идеально ровно.

Приобретите заранее инструмент для работы по дереву, с помощью которого будете обрезать вагонку. Лучшим вариантом будет, если она стандартная 2 м или 2,1 м, тогда ее необходимо распилить пополам. Самый оптимальный вариант для монтажа 1 м, тогда замер расстояния для крепежа кляймеров можно рассчитывать по 45-50 см.

Если вагонка произведена из более мягкого материала, то по ходу работы нужно посмотреть, возможно, понадобится делать прокладки под кляймеры. Но обычно, это крайне редко необходимо.

Установка вагонки

Важный момент! Необходимо начинать работу только в теплое время, когда на лице не ниже +11. Ели градус опустится, то тогда вагонка будет деформироваться на холоде, она способна сужаться или немного замерзать и крепеж будет сделать проблематично. Можно легко повредить поверхность саморезами.

Приступая к установке вагонки определитесь, как будут ложиться листы: горизонтально или вертикально? В любом случае необходимо произвести замер, наметить мелом расположение, распилить вагнку под необходимый размер и приготовить инстрменты для монтажа.

Итак, приступая к работе нужно:

  • приобрести декоративный уголок;
  • закрепление стартовой доски (горизонтальный монтаж);
  • использование подбивочной доски;
  • сделать нарезку вагонки;
  • подбивку вагонки киянкой;
  • приобрести подрезку вагонки;
  • проверить качество установки вагонки уровнем;
  • сделать установку кляймера в паз вагонки;
  • зафиксировать кляймеры саморезами;
  • произвести фиксацию стартовой доски;
  • зафиксировать установленную вагонку кляймером.

При необходимости используйте декоративный уголок. С его помощью можно отлично скрывать недостатки монтажа или просто придать красивый внешний вид отделке. Кляймеры прикручивайте очень аккуратно, так чтобы они крепко держались и при этом небыли перетянуты.

Используйте постоянно строительную линейку. С ее помощью вы не собьетесь с прямой линии и не съедите на перекос. Производя замер изначально, обязательно наметьте по всей длине стены расстояния из расчета ширины вагонки и так во время монтажа вам будет гораздо легче делать замер, который точно укажет, не пошли ли листы вагонки по неверному направлению. Что значит, устанавливаются ровно, как должно быть.

Крепеж кляймеров на вагонки

Закрепить вагонки с помощью кляймеров несложно, вы уже подготовили все самое необходимое, осталось лишь произвести монтаж.

Берите инструмент, лучше всего брать один из таких вариантов:

  • Если нужно произвести крепление к обрешетке, то необходимы саморезы, дрель и шуруповерт, можно использовать отвертку, но это замедлит процесс работы.
  • Если предстоит просто соединить детали, то можно использовать гвозди и молоток.

В любом случае вам понадобится рулетка, строительная линейка и молоток с резиновым концом для подгонки крепежа.

С гвоздями и молотком допустим понятно, как работать. Но производя монтаж дрелью и саморезами, стоит учесть некоторые особенности. Необходимо брать одного размера саморезы и сверло дрели.

Например: саморез 3,5 х 35 мм = размеру сверла 3,5 х 35 мм. Тогда вагонка будет закреплена очень крепко, и не будет расшатываться.

Саморез вкручивать шуруповертом лучше всего не слишком сильно, чтобы он не утопал в вагонке, иначе можно повредить поверхность. Лучше потом подогнать аккуратно отверткой, если сразу не получается четко вкручивать шуруповертом.

Теперь, когда все подготовлено, можно начать работать. Прикладывайте вагонку к обрешетке и аккуратно ее прикручивайте.

Виды крепежей

Использование кляймеров

Работа с кляймерами происходит немного дольше, но зато монтаж производится гораздо надежнее.

  • Рассчитывается число крепежей.
  • Их расположение происходит на каждой линии каркаса.
  • Нужно замерить все стены и наметить мелом расположение вагонок.
  • При вертикальном расположении начало работы не имеет значения.
  • А при горизонтальном нужно начинать снизу.
  • Поверхности обрабатываются антисептиком, если это наружные работы.
  • Вагонка крепится к обрешетке, затем крепится на нее следующая вагонка и т.д.

Саморезы лучше всего приобретать размером 3х20 мм, они не слишком крупные и не мелкие. Этот вид крепежа скрытый.

Использование саморезов без кляймеров

Чтобы соединить вагонку с обрешеткой, необходимо просверлить отверстия под саморезы. Изначально вставляется пластиковый саморез, затем вкручивается металлический. Таким образом, происходит стыковка и крепкая фиксация, но этот способ не является скрытым, саморезы будут видны.

Использование финишных гвоздей

Использование гвоздей до сих пор актуально для крепления вагонки. Берутся для такой работы гвозди с маленькой шляпкой, длиной 30-40 мм и шириной не больше 1,4 мм.

  • крепление в паз (в выемку);
  • фиксация через шип.

Эти крепления и гвозди подходят больше для внутренних работ. Вид крепежа открытый.

Строительный степлер

Нередко используется строительный степлер для крепления вагонки. Но лучше всего он подходит для крепления пластика и вагонки ПВХ. Для более мягких и «послушных» материалов, которые отлично поддаются данному виду монтажа.

Заключение

Если вам необходимо произвести скрытый монтаж вагонки к обрешетке, то кляймеры подойдут лучше всего. Кроме того, крепление с помощью этого вида работ происходит очень качественно и мощно. Использовать его можно для любых работ с вагонкой, а техника может применяться разная в зависимости от того, что необходимо сделать.

Как закрепить вагонку на кляймеры

Благодаря тому, что технологии не стоят на месте, появляется все больше новых отделочных материалов, а соответственно и вариантов их монтажа. Вагонка в этом случае, является строительным материалом, давно используемом в ремонте и отделке помещений, но появляются новые, более усовершенствованные ее разновидности. Также и способы ее крепления: на смену привычным для нас гвоздям или саморезам, приходят кляммеры для вагонки, которые имеют более эстетичный внешний вид. Монтаж, в таком случае, потребует более длительных затрат времени, но в конечном результате, все доски будут закреплены надежно и идеально ровно.

Что собой представляет кляймер

Кляймеры для вагонки представляют собой специальные скобы, при помощи которых, обеспечивается крепление деталей вагонных панелей. Производят их, как правило, из оцинкованной стали.


Основным их отличием является то, что они соответствуют пазам и шипам в вагонных досках. Закреплять клаймеры необходимо к обрешетке, используя небольшие гвозди или шурупы. На них уже, можно устанавливать вагонные доски при помощи крючков. А на некоторых моделях, могут быть еще и дополнительные шип-крюки. При выполнении правильного монтажа, их абсолютно не видно, что придает отдельную привлекательность общему внешнему виду обшитой поверхности. Если потребуется произвести демонтаж любой из планок, это сделать будет очень просто, не испортив целостность покрытия.

Как выбрать кляймер

Скобы для вагонки имеют широкий ассортимент, а, не зная основных их особенностей, выбирать подходящий вариант очень трудно. Их можно классифицировать на несколько видов:

  • по высоте язычка скобы. Они могут быть от 1 до 6 мм. Размеры их варьируются в зависимости от того, для какого типа вагонки они будут использованы. Максимальный их размер, используют для установки панелей блок хаус.
  • толщина кляймеров. Здесь стоит иметь ввиду, то, чтобы не была нарушена целостность обшивки от воздействия тяжелых конструкций, необходимо выбирать крепеж, в зависимости от используемого материала.

Чтобы конструкция была закреплена максимально надежно, необходимо правильно выбрать подходящие размеры кляймеров для крепления вагонки.

С чего следует начать

Прежде всего, перед началом такого рода работ, производят разметку поверхности. Для этого используют специальные измерительные приборы, и делают отметки на стене, чтобы, впоследствии крепления были максимально ровными. Поэтому, данному этапу стоит уделить особое внимание, так как от этого будет зависеть конечный результат и общий вид облицованной поверхности.

Поверхность стен должна быть идеально ровной и гладкой. Креплением первого элемента будет задано направление всех остальных деталей, поэтому нужно сделать все максимально четко и ровно.

Чтобы добиться наилучшего результата, на стене закрепляют деревянный каркас, а уже на него производят крепление вагонки на кляймеры. Расстояние между частями обрешетки должно составлять около 50 см. Все деревянные детали предварительно обрабатываются антисептиками, так как этот материал наиболее подвержен влиянию внешних климатических условий. Если есть необходимость, в ячейки обрешетки укладывается утеплитель. И только, после того как все подготовительные работы завершены, каркас установлен, можно начинать крепление вагонки с помощью кляймеров.

Перед креплением скоб к обрешетке, потребуется подготовить необходимые инструменты и материалы:

  • гвозди и молоток,
  • или саморезы и отвертка или шуруповерт.

Чтобы понять всю технологию крепления такими скобами, нужно знать, что фиксировать крепеж и вагонные панели нужно будет поочередно. Процесс этот довольно несложный, но необходимо соблюдать правильную технологию и придерживаться произведенных расчетов, поскольку здесь важна абсолютная точность. После установки первых кляймеров, можно начинать монтаж первых вагонных досок, а далее снова крепить скобы. Продолжать этот процесс, пока вся поверхность не будет обшита.

Как крепить вагонку на кляймеры

Когда выбрана вагонка и тип крепления, обычно возникает вопрос, как крепить вагонку кляймерами. Этот процесс достаточно несложный, но чтобы облегчить работу, можно посмотреть специальные обучающие видео.

Вагонные панели могут быть установлены как горизонтально, так и вертикально, все будет зависеть от личных пожеланий. Вертикальные панели, например, зрительно увеличат комнату, а горизонтальные — визуально сделают узкую немного шире. И способ монтажа уже будет выбираться в зависимости от типа крепления вагонки.

Когда выбрано вертикальное крепление, то первую планку монтируют в угол, выравнивая ее уровнем. На средине вагонной панели, в специальный паз, закрепляют скобу, которая прикрепляется к каркасу гвоздями или шурупами. Третью деталь, которой нахватает, отрезают от последующей планки и крепят под первую. Элемент, который остается, монтируют в бороздку к первой панели.

На каждую вагонную планку устанавливают крепеж для вагонки кляймер, порядка 4 штук. Все они должны быть прикручены к каркасу, во избежание деформации всего покрытия в будущем.

Вторая и последующие вагонные панели вставляются в пазы к уже установленным, и с обратной стороны, они монтируются специальным крепежом к обрешетке.

Когда обшивать стены принято панелями горизонтально, то прикрепление планок необходимо производить вверх шипами. Это будет способствовать лучшей вентиляции, а соответственно плесень и грибок будут не столь опасны, а также предотвращению сбора воды или пыли между вагонными планками. Монтируются вагонные панели при горизонтальной облицовке снизу вверх. На нижнем ряду скобы должны быть закреплены на пару миллиметров выше пола. А крайняя панель обрезается таким образом, чтобы было полностью закрыто оставшееся расстояние.

Эта работа достаточно кропотливая, поэтому торопиться, здесь не стоит. И чтобы обшивка стены получилась идеально ровной, необходимо регулярно проверять уровнем как легли все элементы обшивки.

Важные моменты

При креплении вагонки на такие скобы, необходимо иметь ввиду некоторые детали:

  • между панелями вагонки и стеной должно оставаться некоторое пространство, для вентиляции. То есть плотно крепить планку к какой-то поверхности нельзя, иначе там могут поселиться вредоносные микроорганизмы,
  • если вагонка крепится к стене, на которой имеются розетки, то вначале планками закрывается вся стена, а уже затем при помощи пилы вырезаются соответствующие отверстия,
  • когда вся поверхность обшита вагонкой, на стыках, внизу и вверху остаются небольшие зазоры, которые маскируют специальными плинтусами, подходящими по фактуре к отделочному материалу.

Используя в качестве крепежа кляймер для вагонки, можно получить ряд преимуществ, поскольку эта современная технология является наиболее безопасной для обшивки поверхности. Если четко соблюдать все правила, а также придерживаться предписанных инструкций, то проблем с таким креплением не возникнет, а справиться с ним сможет даже непрофессиональный мастер.

Видео: монтаж вагонки на кляймер