100 лучших идей: дом (прицеп) на колесах с фото внутри и снаружи

Дома (прицепы) на колесах – интересные идеи (65 фото)

Дом на колесах — это транспорт, оборудованный всем необходимым для проживания: спальными местами, зоной готовки, санузлом и даже душем. В зависимости от типа конструкции выделяют дома-прицепы на колесах и дома-автобусы. Как можно догадаться, в первом случае жилое помещение располагается в прицепе, который крепится к машине. Во втором — сам грузовик или автобус выступает домом. Наиболее привлекательны с архитектурной точки зрения дома-прицепы. Внутри такие дома смотрятся весьма уютными, а снаружи похожи на небольшие дачные домики.

Говорить об удобстве домов на колесах, наверное, бессмысленно. Имея такой дом, не нужно искать место, где переночевать в путешествии, нет необходимости разбивать палатку и устраиваться ночевать на голой земле. Полноценный дом на колесах может заменить стационарное жилье. Современные автодома оборудованы большими емкостями для воды, электрогенератором, устройствами газоснабжения, кондиционером и, в сущности, автономны.

Поделиться ссылкой в соц.сетях:

4 комментария

  1. Евгения
    09.12.2019 в 17:23

Интересные решения домишек на колёсах. правильно, они должны быть компактные. Ведь подразумевается, что в них надо будет только спать, укрываться от непогоды. А готовить еду можно и на природе. Собственно, куда и едет такой дом.

Оксана
10.12.2019 в 10:51

Смотрела на фотографии и улыбалась — маленькие домики для настоящих романтиков, которые любят свободу, путешествия, каждый день новый вид из окна и не любят мотели с их обезличенностью. А тут твой дом, в котором ты едешь в любую сторону, одним словом — свободный человек в свободной стране. Комфорт и удобства в таких домиках минимальные и я бы больше месяца в них прожить не смогла, но это всё на любителя.

Анна
11.12.2019 в 12:03

На мой взгляд, дома на колесах все-таки прежде всего должны быть удобными и уютными внутри. Внешняя привлекательность — это, безусловно, хорошо и здорово, но, боюсь, если она идет в ущерб удобству передвижения, то это не для меня. Хотя, конечно, у каждого свои представления о том, как должно быть. По мне эти дома очень милы, но для себя я бы выбрала вариант, который позволит без проблем уехать на сотни километров, а не на сотни метров)

Руслан
11.12.2019 в 15:54

Честно говоря, мне всегда хотелось хоть раз попробовать домик на колесах, ведь можно поехать, куда угодно и в любое время. Некоторые люди даже живут в трейлерах и нормально себя чувствуют!

Ваш комментарий появится на сайте после проверки

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Дом на колесах своими руками от А до Я

Сложно конечно описать в одном посте все этапы строительства, по-этому освещу только основные этапы сборки.

Конечно же все начинал с подготовки проекта

затем уже переходим к его реализации — варим раму

набрасываем светотехнику, ставим подвеску и готово

А теперь самое интересно — приступаю к сборке стен и перегородок

Затем подготовил к покраске, закупив автомобильную краску

И нанес базовый белый слой

Далее нанес дизайн проект

Приступил ко внутренней отделке

У меня был всего один шанс что бы правильно вырезать линолеум, иначе пришлось бы ехать за новым…

Провел электрику, сделал свет, розетки и выключатели

Далее дело коснулось сантехники.

И получилось в итоге как то так…

Получилась весьма хорошая однокомнатная квартира на троих. Есть все кроме стиральной машинки. Полностью автономный дом (солнечная система), бак на 100 литров. Кондиционер, свч, холодильник, холодная и горячая вода да и много еще всего интересного.

По материалам вышло в пол миллиона рублей. (прицеп, корпус, отделка, техника и т.д.).

Прошел с этим прицепом 7000 км — радости нет предела! Я сделал то, что нужно именно мне, а не то, что в несколько раз дороже предлагают бу из-за заграницы с нулевой комплектацией (без кондея, солнечной системы и т.д.). различных именитых брендов по производству домов на колесах.

Все кроме рамы делал в одиночку своими руками.

Кому интересно — мой видео обзор

Смотрите также

Метки: дом на колесах своими руками, дом на колесах, прицеп дача своими руками, самодельный дом на колесах.

Комментарии 237

Все прекрасно, но вот одно но. Как же быть с документами. Это чудо врят-ли можно поставить на учет.

Как же быть — посмотреть видео до конца

я имел ввиду, можно ли ваш усилить для офф-роуда, отодвинуть ось назад и сделать задний свес как на картинке. Или это повлечет слишком большие конструктивные переделки, что естественно отразится на цене…

Даже привод на ось прицепа организовывают, для увеличения проходимости.
Но единообьемник, IMHO, лучше по проходимости, чем машина+прицеп.

А что за кондиционер такой? Сходу не находится

Отличный прицеп. Руки золотые. Тоже в планах построить небольшой кемпер на двоих. Маленький вопросик, как осуществили герметичность входной двери, какие стоят уплотнители? Как сделано примыкание двери в проеме?

Спасибо за оценку! Обычный оконный уплотнитель. Примыкание лучше посмотреть на видео более подробно

Замечательная работа! Даже видео посмотрел с удовольствием (обычно не смотрю). Прицеп, на мой взгляд получился очень уютным, особенно душевая впечатлила размерами и обеденная зона тоже весьма хороша. Особенно вечером, при свете лампы.
Мне показалось, или входная дверь немного провисла? Сужу по чёрной полосе, сдвинута вроде.
Не подскажите, где и по чём брали замок на дверь и кран, что на кухне?
Тоже планирую начать строить прицеп, очень помогают такие записи, спасибо.

Да, верно заметили, при покраске не правильно выставил ((… смотрите на авито комплектующие!

Авито это уже много лет площадка для магазинов. Там новых вещей в десятки раз больше чем б у ))

Зачёт!респект!так держать!кайфово.ездил со скифом после палатки.думал совершентву нет предела.есть!

Руки конечно золотые у вас. Но материал случаем не пвх пластик? Который при нагревании на солнце свыше 80 градусов выделяет канцерогены.

Спасибо. Нет у меня не такой материал. Я использую пластик который в медицине используется. К тому же если бы была жара 80 градус, то я и сам бы начал выделять канцерогены

Тогда нормуль))). Я не температуру воздуха имел ввиду, а температуру крыши при нагреве. Медицинский пластик наверно денег стоит мама не горюй))

Ну да, денег стоит… скажем так фанера будет в 5 раз дешевле за тот же объем. И все дома на колесах, в основном, не зря белыми делают…)) физика

а серая вода куда то собирается?

И почему люди не смотрят видео… ех… в бак

я смотрел до 16-й минуты утром, или не досмотрел, или не услышал. Дом отличный!
П.С. а не досмотрел, потому что очень много уменьшительно ласкательного на видео))) с этим в будущем надо что то сделать)

Был на веселе… самого раздражает, честно ))

Значит в будущем всё будет только лучше)

Подъезжай, на ссу ))

Очень круто и полезно и познавательно.
Очень люблю пожить летом недельку другую на природе.
Всегда палатки выручают, ну шмурдяк разный, вообще есть всё. Но тут, -“Япона мать” вообще класс.
Может соберусь духом и сделаю, что то ввиде съёмного на свой прицеп.
Респект!

А как вы все это легализовали? Как поставили на учет без документов?

а где вы прочитали или услышали в КОНЦЕ ВИДЕО ОБЗОРА что я поставил на учет без документов?

Так это и интересно, про экспертизу и прочее.

Думаю, освещу этот момент с постройкой следующего прицепа (что как где и т.д.)

А как вы все это легализовали? Как поставили на учет без документов?

У нас в стране это самый интересный момент . “золотые руки” у нас ву каждого второго, но на каждого этого “второго” есть жирный дядька в фуражке сидячий в окошке и желающий вкусно покушать . и поэтому постройка красивых и хороших агрегатов — дело почти безнадежное,

Красавчег) да ещё под цвет”лошадки”)

Прекрасно получилось Иван. Молодец однако ?????

Офигеть. Побольше бы людей с такими руками ??????

Зачет. Очень круто вышло. Материал прямо удивил. Я строил лодку из фанеры 4 мм, но там жесткость обеспечивалась очень развитым набором. Тут же удивительная комбинация.
Нигде не увидел высоту самого модуля. 170 примерно?
В доках что записано — прицеп или прицеп-автодом?
И еще — явно видны саморезы. Это как временный крепеж?

спасибо. высота 2 метра. Прицеп-прочее. видны саморезы — это я поленился хорошо их за шпаклевать… уж сильно быстро хотелось перейти к покраске…

За труды респект! Но за 500 тыс + мелочи можно купить шикарный кемпер, с мувером и солнечными батареями, пусть не 19 года.

У каждого свои задачи

Я все понимаю, можно найти и за 300 тыс бу прицеп. Говорю же у каждого свои задачи. Мне нужен легкий прицеп (категория В), компактный, а не такой огромный и тяжелый как вы представили. Мне нужен хороший клиренс, кондей и автономные 220, а не отсутствие этого в вашем варианте, в конце то концов мне нужен новый и сделанный под мои потребности (100л воды а не 75), ну я так могу продолжать до бесконечности )) Это как сравнивать электромобиль тесла за 3 млн и камаз за 3 млн. оба едут, оба 4 колеса имеют, но разница колоссальна, понимаете меня?

Я все понимаю, можно найти и за 300 тыс бу прицеп. Говорю же у каждого свои задачи. Мне нужен легкий прицеп (категория В), компактный, а не такой огромный и тяжелый как вы представили. Мне нужен хороший клиренс, кондей и автономные 220, а не отсутствие этого в вашем варианте, в конце то концов мне нужен новый и сделанный под мои потребности (100л воды а не 75), ну я так могу продолжать до бесконечности )) Это как сравнивать электромобиль тесла за 3 млн и камаз за 3 млн. оба едут, оба 4 колеса имеют, но разница колоссальна, понимаете меня?

И по моему еще не мало важный аргумент, что практически все эти импортные прицепы рассчитаны на идеальный асфальт и даже не съезжая с него, по нашим дорогам большая вероятность за пару сотен километров получить разъехавшиеся углы. Каркаса там нет в принципе.

Отличный дом на колесах… Что тут еще сказать… “Золотые”у Вас руки…

Очень понравилась компановка, размер помещений, зонирование внутри кемпера.На все есть место и не мало! Взял бы на вооружение, если бы строил сам!

Очень здорово! Выглядит восхитительно! И функционально все очень продумано!
Возможно я не прав, но свои мысли/вопросы осмелюсь написать. Все строго на мой взгляд.
— Передний рундук, в котором расположен газовый баллон, логично сделать белым, чтобы не нагревался на открытом солнце. Также наверное были бы полезны вентиляционные жалюзи на нем.
— Смущает отсутствие силового каркаса стен. Ни профильных труб, ни уголков… Только сантиметровый пластик. Жесткости конструкции достаточно? В первую очередь интересует, не просела ли вниз кровать верхнего яруса?
— Если оба бака для воды расположить под днищем, то центр тяжести будет еще ниже, что положительно скажется на устойчивости на дороге. При этом бак для чистой воды расположить перед осью колес, а для грязной воды за ней.
— Водонагреватель накопительный? Какого объема? Как быстро нагревается вода? Не было ли мысли попробовать сделать нагрев воды от солнца?
— Был ли смысл ставить розетки с контактом заземления? Или Вы на стоянке кол в землю вгоняете?
— Какую-нибудь мультимедию (телевизор, магнитолу) не возникало желание поставить в доме за время эксплуатации?

Читайте также:  Нижняя обвязка каркасного дома на винтовых сваях

Дважды видео посмотрел. Подумал и полез смотреть, сколько стоит готовое шасси, чтобы на его основе сделать что-то подобное.

Спасибо за отзыв!
Да, рундук должен быть белым, т к греется дико, но дизайн требовал жертв))
Это восхитительный материал, как я только не тестировал это прицеп… кровать не провисает даже с моим весом!
В новом прицепе (который сейчас делаю) баки снизу будут оба и акб тоже ) вот только для грязной воды будет стоять спереди (ближе к точкам канализации)
По розеткам — я выбрал вариант кола в землю (перестраховался), хотя данный материал изготовления стен — диэлектрик
Тв нет, т к весь день на пляже (улице) телек и дома посмотреть могу, а так ребенку планшет и мультики давали)

А если одну из стен оставить полностью белой, то можно маленький проектор на штативе ставить и смотреть ночью, на улице, “кино на большом экране”. ( Тем более, что простенькие проекторы, уже не так дорого стоят.)

Идея огонь, главное что бы соседей на природе не было, а то громким блокбастером не дадим спать ))

Уехать от соседей подальше, для того и внедорожник. 🙂

Наушники БТ рулят.

Соседи сами придут в ваш кинотеатр.
Вместо билетов — вкусняшки к чаю/пиву. 🙂

300Вт СБ в горизонтальном положении хватает?

Я 2х100Вт, под углом ставил.
Думал о трекере (поворот панелей за солнцем).

На 1.5-2 дня хватало. Сейчас в новом прицепе уже 400вт стоять будут

За длительность, ёмкость АКБ отвечает, а мощность СБ, за скорость зарядки и за работу “в дымке”.
От расположения СБ многое зависит.
Суточная выработка на трекере (слежение за солнцем) в три раза больше, чем, при горизонтальном расположении. Под правильным углом, в 1,5 раза больше, чем при горизонтальном.
Это я к тому, что можно меньше СБ (экономия по деньгам и весу на крыше (центр тяжести)), но сделать механизм подъема на стоянке.

Есть, кстати, полужесткие СБ.
Без каркаса и тяжёлого стекла.
150Вт весят всего 2кг.
Их можно на всю площадь крыши закрепить.

Это я в курсе всех характеристик что и как и почему )) я решил перестраховаться в пасмурную погоду. Мягкие сб стоят в 2 раза дороже, а городить механизм — вес. Вопрос вложений и не более того, я же старался сделать максимально бюджетный вариант при максимальном количестве опций

Сейчас в каталоге нет полужестких, но они их могут сделать на заказ. Дороже было процентов на 25-30, за ту же мощность.

Вес алюминиевой рамы для подъёма невелик. У меня это два длинных уголка и два коротких — подпорки.

В видео, не увидел (пока, ещё смотрю) розеток на 12В.

Для себя решил, по максимуму уйти от 220В. Все же потери на инверторе.
Зарядки для ноута, планшетов и прочего, от 12В. Даже видел микроволновку на 12В.
Холодильники на 12В есть, но стоят негуманно. 🙁 Есть холодильники на газу.
Ну а свет, и подавно на 12В. 🙂

Если честно, удивили громоздкие выключатели для света, я за “автомобильные” клавиши, благо их полно и разных видов.

Кстати, избыток тепла от “энергоблока” и кондея, можно вывести в шкав для одежды, сушить ее и обувь.
Это так, мысль пробежала.

Очень приятно общаться с человеком, который может делать хорошо, своими руками и головой.
Полезно подсмотреть решения, обсудить их и применить для себя.

Мне ближе единообьемник типа микроавтобуса, а не прицеп, но технические решения, стараюсь подсмотреть у всех. 🙂
Спасибо.

Дом (прицеп) на колесах: 100 интересных вариантов

В современное время дом на колесах может служить не только удобным жильем для тех, кто еще не успел построить жилище на даче перед началом теплого сезона – это отличный трейлер для путешествий, а еще и способ избежать налога на недвижимость.

В ответ на великую американскую мечту о просторной семейной обители в США появилось движение Tiny House Movement. Чем больше площадь, тем болезненней ипотека и меньше свободы. Руководствуясь данным принципом, американцы активно начали выстраивать маленькие дома на колесах (около 50 кв.м). По сравнению с трейлерами, это самые настоящие жилища, пригодные для полноценной жизни хоть зимой, хоть летом. Колеса таким домам нужны не только для передвижения, но и для весомого аргумента – так сказать, формального прицепа. А это значит то, что теперь можно забыть о налогах и сколько угодно получать разрешение на строительство. Вообщем суть Tiny House Movement – плати за то, что действительно необходимо.

Эта была небольшая предыстория, а теперь скорее приступим к делу и рассмотрим яркие примеры домов на колесах.

Элегантный мини-домик

Этот элегантный домик, расположенный в штате Массачусетс, несомненно, выделяется на фоне всех остальных. Рассчитан он на троих человек (160 кв.м). На первый взгляд это классическая модель панельного дома, но с некоторой неожиданностью, которой являются колеса.

Теплые тона и мягкие лини интерьера создают уютную атмосферу.

Пространство в доме разделено на две зоны – спальни, расположенной наверху и гостиной. Хозяева позаботились о разнотипных местах для хранения, одни из которых можно увидеть, взбираясь по лестнице в спальню на верхний этаж.

Этот милый домик такой же теплый и гостеприимный и теплый, как и любая городская квартира или загородный коттедж. Подобный проект – отличный вариант для тех, кто мечтает о собственном семейном гнездышке, но не имеет возможности приобрести традиционный большой дом.

По принципу гармонии

Идея Tiny House Movement пришлась по душе жителям многих стран. Этот дом в виде фургона на колесах находится в Вене. На его территории в 25 кв.м есть все необходимое для жизни – кухня, ванная, душ, кровать, жилая зона. За автономность берут на себя ответственность солнечные батареи, биотуалет, система очистки использованной и дождевой воды (благодаря фильтрам на крыше из болотных растений) и дровяная печь.

Эргономичная меблировка разработана специально для данного проекта. Фургон на колесах не имеет углов. Его форма акцентирует внимание на природном естестве. Фасад остеклен для полноценного приема солнечного света.

Уютная хижина

Минидомик в 9 кв.м – болгарская интерпретация крыши на колесах. Впрочем, внутри он кажется гораздо просторнее – все дело в нестандартной высоте для трейлера 240 см. Интерьер и фасад сделаны из соснового массива, пол – из березовой легкой фанеры. Одна сторона фасада полностью остеклена, а за ним начинается терраса.

Чтобы достичь совершенной гармонии, сосновый массив внутри дома красить не стали, а только промаслили. Так, домашний очаг будет пропитан ароматом сосны.

И снова в школу

Роль домика на колесах может неплохо исполнить даже школьный старый автобус, как в нашем примере. Он оснащен вентиляцией, водонагревателем, светодиодной разводкой, а на крыше есть три солнечных модуля. Ванная и биотуалет также предусмотрены. Для зимнего периода времени стены утеплены современным изолятором.

Большим преимуществом такого автобуса является его габариты. Здесь можно не беспокоиться об экономии площади, придумывая встроенную мебель. Даже кухня в таком автодоме рассчитана на двоих.

Трейлер из 70-х

Симпатичный Avion LeGrande 1972 года после некоторых манипуляций с интерьером превратился в настоящий автодом на колесах. Хозяева обновили напольное покрытие и обшивку, интерьер обустроили в светлых тонах. Появились и дополнительные окна, однако технику, очертания предметов мебели и саму планировку прицепа решили оставить в оригинальном виде, чтобы сохранилась эстетика 70-х.

В доме есть полноценная кухня, столовая, ванная и две кровати.

Жилой вагончик

Еще сотню лет назад в таких вагончиках на колесах проживали пастухи на протяжении теплого сезона. Несмотря на внешнее обрамление и стальные колеса, преобразившийся трейлер сегодня настоящий автодом, который можно перевозить. Прицеп обустроен печью, диваном, туалетом, плитой и мойкой. Это отличное жилье для теплого времени года. Конечно, не лучший вариант для путешествий, но в качестве домика на лето – то, что надо.

Мобильная хижина

Этот мобильный домик с виду напоминает избушки из детских рисунков – треугольник, прямоугольник и труба. Здесь есть все необходимое: кровать, туалет, ванная, печь, стол. При отсутствии доступа к сетям, электричество поступает от солнечных батарей.

Стильный дом-прицеп

Трейлеры Airstream поражают своим внешним. Блестящий металл, округлый силуэт – вне всякой конкуренции. Трейлер, представленный на следующих фото удалось превратить в настоящий домашний очаг.

Хозяева максимально пытались оградить свой домик от восприятия походной унылой капсулы, поэтому категорически отказались от встроенной мебели. Отдельные шкафы изготовлены в лофтовой модной манере – из старых деревянных поддонов. Любимая часть интерьера хозяев – это длинный стол, переходящий от рабочего в кухонный с газовой плитой и мойкой.

Отделка стен из металла и дерева, без всякого декора. Все должно быть максимально функциональным, но в то же время уютным и стильным. Исторического в интерьере совсем чуть-чуть, разве что полки у потолка, где хранится все необходимое. В таком жилище можно жить круглогодично, периодически меняя окружающую обстановку: сегодня это природная местность, а завтра – роскошный город.

Больше примеров красивых домов на колесах смотрите в следующей фото-подборке.

Если перед вам стал сложный выбор приобретения участка с компактным жилищем, советуем присмотреться к более интересной идее – мобильном домике на колесах. Во многих странах движение Tiny House Movement уже активно внедрилось в быт многих жителей. Может стоит попробовать что-то новенькое и в своем быту?

8 самых необычных домов на колесах

Всевозможные автодома и караваны зародили в прошлом веке совершенно новый стиль жизни автомобилистов — караванинг. Это когда по принципу «все свое вожу с собой» путешествуешь по всему миру без отрыва от домашнего комфорта и бытовых удобств. Движение относительно молодое, но число его поклонников уже идет на миллионы. А значит, есть автодома, которые отличает не просто удобство, но и особый шарм и шик. О них и поговорим.

Россия в караванинге делает лишь первые неуверенные шажки. Несколько лет назад крупнейший производитель автодомов и караванов в Европе компания Hymer даже открыла представительство в Москве, но позже покинула российский рынок ни с чем. Всему виной дефицит приличных дорог и придорожной инфраструктуры. И главное, далеко не блистательное финансовое благосостояние россиян, раскрывающееся лаконичной фразой «отложим до лучших времен». Ведь покупка движимого имущества иной раз сопоставима с покупкой приличной квартиры.

То ли дело за рубежом!

1. Сказочный. Мой дом — моя крепость

Это утверждение в прямом смысле подходит семейной паре из Новой Зеландии, собственноручно превратившей неказистого вида британский грузовичок Bedford в самую настоящую крепость на колесах. Правда, в сложенном виде об этом напоминают лишь две башни, закрепленные в задней части автодома. Но когда на стоянке поднимают навес над крышей прицепа и надстройку над кабиной, раскладывают боковые стенки фургона и разворачивают во всей красе башенки, то перед глазами предстает средневековый замок из фэнтези.

Сказочный дом на колесах полностью автономен и не требует подключения к электропитанию. Вся необходимая ему энергия вырабатывается солнечными батареями, установленными на крыше, а для нагревания воды в дополнение к этому используют еще в случае необходимости газ и жар от небольшой печи-камина. Дождевая вода с крыши стекает в специальные резервуары, закрепленные под грузовиком.

Читайте также:  Гидроизоляция пола в ванной комнате: материал под плитку, мастика под стяжку, как сделать

Автором проекта и собственно прорабом и строителем в одном лице стал отец семейства Джастин Сизен, инженер по образованию. Он продумал буквально каждую мелочь. Внутри дома расположена гостиная и обеденная зона, полноразмерная кухня, ведь в молодой семье с маленьким ребенком любят готовить. В выдвижном чердаке над кабиной размещается уютная спальня. Поднимающийся над крышей шатровый навес превращает ее в просторную летнюю террасу с гамаком. Здесь же по просьбе Йолы, жены Джастина, установлена и ванна — прямо на открытом воздухе. В левой башенке обустроен туалет, в правой — душ. Любой на первый взгляд бесполезный уголок или ниша заполнены оригинальными встроенными выдвижными и вращающимися шкафчиками и полочками с подсветкой, где удобно и незаметно размещаются все вещи семьи. Необходимость в мобильном доме в семье Сизен появилась неслучайно. Йола — цирковая воздушная гимнастка и большую часть времени вынуждена проводить на гастролях.

2. Веселый. Паб, который всегда с тобой

the_shebeen_pub

Группа ирландских энтузиастов во главе с Джоном Уолшем решила совместить свою любовь к народным традициям с бизнесом и переоборудовала в 2014 году повидавший на своем веку 30-летний караван в деревенский паб. На все про все команде потребовалось четыре месяца работы и 20 тыс. евро.

Внешне питейное заведение на колесах точь-в-точь повторяет аккуратно выбеленный деревенский домик начала прошлого века с крышей из натурального сланца, печной трубой, дверью из двух половинок, камином. При длине 4,2 м и ширине 2,1 м в нем одновременно удобно размещается десять человек. Внутри все тоже оформлено как в старые добрые времена. Чтобы подчеркнуть дух времени и придать интерьеру винтажный вид, для отделки использовали специально состаренный ирландский дуб и сосну.

Оригинальный действующий паб на колесах сразу пришелся по душе всем в округе. После долгих лет забвения возрожденный веселый фургончик теперь просто нарасхват. Буквально не зная ни минуты покоя, он колесит по городам и весям Ирландии в качестве желанного гостя праздников, вечеринок и корпоративов. Для этого он оборудован всем необходимым: стаканами, бокалами, шейкерами, холодильниками, системой розлива напитков, музыкальной системой.

Единственное, о чем должны побеспокоиться арендаторы, так это о еде и напитках на свой вкус. Особенно понравился мобильный кабачок молодоженам, став настоящим гвоздем свадебных гуляний. Правда, стоимость его аренды кусается, составляя в будние дни 750 евро, а в выходные — 1500 евро. И это без учета стоимости транспортных расходов. Но радость и веселье, которые он доставляет людям, перекрывают этот маленький недостаток.

Бизнес Джона Уолша пошел так хорошо, что теперь компания Shebeen занимается профессиональным переоборудованием караванов в пабы на колесах под заказ. Желающие могут выбирать из трех вариантов внутренней отделки: домики, крытые соломой, натуральным сланцем или оцинкованным железом. Максимальная цена собственного передвижного кабачка достигает 39 950 евро.

3. Фантастический. Дом, которого никогда не было

3899247687_e3b6fc3fd3_o

Приверженцы эпатажного стиля стимпанк (направление научной фантастики, моделирующее цивилизацию, в совершенстве освоившую механику и технологии паровых машин) — большие любители шокировать публику странными арт-объектами, стилизуя их под эпоху британской королевы Виктории (1837–1901). Они утверждают, что черпают вдохновение для своих работ из произведений Жюля Верна и Герберта Уэллса. Поэтому свой уже успевший прославиться на весь мир дом на колесах под названием Neverwas Haul участники стимпанк-движения из Гибернийской Академии НеЕстественных Наук (Калифорния) соорудили в 2006 году именно в викторианском духе.

Самоходное трехэтажное строение длиной 7,3 м, шириной 3,7 м и высотой 7,3 м, словно сошедшее со старинной черно-белой фотографии, установлено на базе пятиколесного трейлера и на 75% изготовлено из бывших в употреблении материалов и оборудования. Одна незадача: у страстных почитателей пара все сооружение пока приводит в движение дизельный мотор. Но авторы проекта мечтают со временем обязательно заменить его на настоящий паровой двигатель.

Внутри «дома, которого никогда не было», размещаются только предметы и механизмы второй половины XIX века: оригинальные или новоделы. Необычное транспортное средство с вычурными башенками, паровыми трубами, балкончиками, верандой-мостиком, лесенками, громкоговорителями позапрошлого столетия путешествует по разным фестивалям, шоу-представлениям и ярмаркам. Кроме того, любой желающий может арендовать его для проведения свадеб, званых ужинов и других торжественных мероприятий.

4. Цыганский. Кочевать с комфортом

Цыганские повозки, запряженные лошадьми, сотни лет служили жилищами для своих хозяев. Их романтичный вид, воплощающий кочевой дух, продолжает вдохновлять и некоторых современных автобродяг. К примеру, американец Джордж Крофорд, археолог по профессии, собственными руками соорудил на шасси грузового прицепа дом на колесах, стилизованный под цыганскую кибитку. Для этого ему потребовалась вагонная доска, фанера, металлопрофиль, крепеж, фурнитура, ну и, главное, несколько месяцев упорного труда. Весь процесс работы он подробно описывает в Интернете.

Внутри небольшого помещения с двумя окнами есть все необходимое для жизни двух-трех человек: двухъярусная кровать с выдвижным столиком, печка, многочисленные ящички-рундучки и полочки. Дом получился теплым и практичным. Джордж уже неоднократно проверял его на прочность в дальних поездках. Хотя внешне его детище, конечно, выглядит довольно аскетично, если сравнивать ее с яркими, даже в чем-то кичливыми творениями голландца Киса Хоекстра. Графический дизайнер-иллюстратор из Амстердама создал в 1992 году компанию Roulottes Gypsy Caravans по восстановлению, проектированию и строительству цыганских автокибиток, оборудованных всеми благами цивилизации. С тех пор восемьдесят его шедевров ручной работы разъехались по разным странам мира, и количество желающих их купить не иссякает.

100 лучших идей: дом (прицеп) на колесах с фото внутри и снаружи

В нынешнее время дом на колесах может служить не только комфортным жильем для тех, кто еще не поспел возвести жилище на даче перед началом теплого сезона – это хороший трейлер для путешествий, а еще и метод избежать налога на недвижимость.

В результат на великую заокеанскую мечту о просторной семейной обители в США возникло движение Tiny House Movement. Чем огромнее площадь, тем болезненней ипотека и поменьше воли. Руководствуясь данным тезисом, американцы энергично начали выстраивать маленькие дома на колесах (около 50 кв.м). По сопоставлению с трейлерами, это самые реальные жилища, пригодные для полновесной жизни хоть зимой, хоть летом. Колеса таким домам необходимы не только для передвижения, но и для весомого довода – так сказать, формального прицепа. А это значит то, что сейчас дозволено позабыть о налогах и сколько желательно получать разрешение на строительство. Вообщем суть Tiny House Movement – плати за то, что подлинно нужно.

Эта была маленькая предыстория, а сейчас скорее приступим к делу и рассмотрим блестящие примеры домов на колесах.

Элегантный мини-домик

Этот изящный домик, расположенный в штате Массачусетс, бесспорно, выдается на фоне всех остальных. Рассчитан он на троих человек (160 кв.м). На 1-й взор это классическая модель панельного дома, но с некоторой неожиданностью, которой являются колеса.

Теплые тона и мягкие лини интерьера создают комфортабельную атмосферу.

Пространство в доме поделено на две зоны – спальни, расположенной наверху и гостиной. Хозяева позаботились о разнотипных местах для хранения, одни из которых дозволено увидеть, взбираясь по лестнице в спальню на верхний этаж.

Этот милый домик такой же теплый и хлебосольный и теплый, как и любая городская квартира либо загородный коттедж. Сходственный план – хороший вариант для тех, кто мечтает о собственном семейном гнездышке, но не имеет вероятности купить обычный огромный дом.

По тезису гармонии

Идея Tiny House Movement пришлась по душе обитателям многих стран. Данный дом в виде фургона на колесах находится в Вене. На его территории в 25 кв.м есть все нужное для жизни – кухня, ванная, душ, кровать, жилая зона. За самостоятельность берут на себя ответственность ясные батареи, биотуалет, система чистки примененной и дождевой воды (вследствие фильтрам на крыше из болотных растений) и дровяная печь.

Эргономичная меблировка разработана намеренно для данного плана. Фургон на колесах не имеет углов. Его форма акцентирует внимание на природном естестве. Фасад остеклен для полновесного приема ясного света.

Уютная хижина

Минидомик в 9 кв.м – болгарская истолковывание крыши на колесах. Однако, внутри он кажется значительно просторнее – все дело в нестандартной высоте для трейлера 240 см. Интерьер и фасад сделаны из соснового массива, пол – из березовой легкой фанеры. Одна сторона фасада всецело остеклена, а за ним начинается терраса.

Чтобы достичь идеальной гармоники, сосновый массив внутри дома красить не стали, а только промаслили. Так, домашний очаг будет пропитан ароматом сосны.

И вновь в школу

Роль домика на колесах может недурно выполнить даже школьный ветхий автобус, как в нашем примере. Он оборудован вентиляцией, водонагревателем, светодиодной разводкой, а на крыше есть три ясных модуля. Ванная и биотуалет также предусмотрены. Для зимнего периода времени стены утеплены современным изолятором.

Большим превосходством такого автобуса является его габариты. Тут дозволено не волноваться об экономии площади, придумывая встроенную мебель. Даже кухня в таком автодоме рассчитана на двоих.

Трейлер из 70-х

Симпатичный Avion LeGrande 1972 года позже некоторых манипуляций с интерьером превратился в подлинный автодом на колесах. Владельцы обновили напольное покрытие и обшивку, интерьер обустроили в ясных тонах. Возникли и добавочные окна, впрочем технику, очертания предметов мебели и саму планировку прицепа решили оставить в подлинном виде, дабы сохранилась эстетика 70-х.

В доме есть полновесная кухня, столовая, ванная и две кровати.

Жилой вагончик

Еще сотню лет назад в таких вагончиках на колесах проживали пастухи на протяжении теплого сезона. Невзирая на внешнее обрамление и железные колеса, преобразившийся трейлер сегодня подлинный автодом, тот, что дозволено перевозить. Прицеп обустроен печью, диваном, туалетом, плитой и мойкой. Это хорошее жилье для теплого времени года. Финально, не наилучший вариант для путешествий, но в качестве домика на лето – то, что нужно.

Мобильная хижина

Этот мобильный домик с виду напоминает избушки из детских рисунков – треугольник, прямоугольник и труба. Тут есть все нужное: кровать, туалет, ванная, печь, стол. При отсутствии доступа к сетям, электричество поступает от ясных батарей.

Стильный дом-прицеп

Трейлеры Airstream поражают своим внешним. Сверкающий металл, округлый контур – вне любой соперничества. Трейлер, представленный на следующих фото удалось превратить в подлинный домашний очаг.

Хозяева максимально пытались оградить свой домик от воспринятия походной печальной капсулы, следственно категорично отказались от встроенной мебели. Отдельные шкафы изготовлены в лофтовой модной повадке – из ветхих деревянных поддонов. Любимая часть интерьера владельцев – это длинный стол, переходящий от рабочего в кухонный с газовой плитой и мойкой.

Отделка стен из металла и дерева, без любого декора. Все должно быть максимально функциональным, но в то же время комфортабельным и стильным. Исторического в интерьере вовсе чуть-чуть, разве что полки у потолка, где хранится все нужное. В таком жилище дозволено жить круглогодично, периодично меняя окружающую атмосферу: сегодня это природная местность, а завтра – шикарный город.

Больше примеров прекрасных домов на колесах глядите в следующей фото-подборке.

Если перед вам стал непростой выбор получения участка с суперкомпактным жилищем, советуем присмотреться к больше увлекательной идее – мобильном домике на колесах. Во многих странах движение Tiny House Movement теснее энергично внедрилось в обиход многих обитателей. Может стоит испробовать что-то новенькое и в своем быту?

Поехали! 11 домов на колесах из разных стран

Осторожно! После прочтения этого материала, возможно, вы не захотите иметь большой дом на дачном участке

Колеса как прикрытие
США, Олимпия

Читайте также:  Битумно-полимерная мастика: где используют и ее свойства

Движение под названием Tiny House Movement появилось в США как ответ великой американской мечте про просторное семейное гнездо. Чем больше квадратных метров, тем меньше свободы и больнее ипотека. Руководствуясь этим соображением, американцы начали строить маленькие (не более 55 кв.м) дома на колесах. В отличие от трейлеров, это настоящие дома, пригодные для постоянной жизни зимой и летом. Колеса им нужны не только для мобильности, но и для того, чтобы формально считаться прицепом, а значит, не нужно платить налоги на недвижимость и получать кучу разрешений на строительство. Идеология Tiny House Movement: плати только за то, что тебе действительно нужно.

Ди Уильямс — одна из ярких апологетов движения. 15 лет назад она тоже мечтала о большом доме и даже купила его в Портленде: 140 кв.м счастья и 1200 долларов жилищного кредита в месяц, чтобы оплачивать ипотеку и коммунальные расходы, Ди работала сутками. Однажды она упала в обморок, выбирая продукты в магазине. Врачи диагностировали хроническую сердечную недостаточность. Ди задумалась: за дом ей платить еще 30 лет, а протянет ли она столько? Нравится ли ей такая жизнь? Ответ напрашивался сам собой. В конце концов, она продала свои 140 кв.м вместе с кредитом, а на вырученные деньги построила мобильную хижину площадью 8 кв.м. Ее-то вы можете видеть на фото.

Жилище Ди напоминает домики с детских рисунков: прямоугольник, треугольник и труба. Дизайн — авторский, и он отражает сегодняшнее мироощущение хозяйки: меньше копить и переживать, больше радоваться. Сегодня Ди немного за 50 лет. Она, как и мечтала в детстве, работает экологом.

В домике на колесах есть кровать, стол, печь, ванная и туалет. Если нет возможности подключиться к сетям, электричество вырабатывают солнечные батареи. А вот холодильник Ди не приобретает принципиально, чтобы был повод лишний раз прогуляться по лесу до магазина и всегда иметь свежие продукты. Ее прицеп-дом на колесах уже не раз менял место стоянки, но везде хозяйка старается быть ближе к природе.

Формула гармонии
Австрия, Вена

Ценности движения Tiny House Movement пришлись по душе и жителям других стран. Свою серию домов на колесах придумали австрийцы Тереза Штайнингер и Кристиан Франталь. Фургон площадью 25 кв.м может использоваться как дом, мастерская, место для проведения собраний. Самые дорогие дома на колесах от австрийской пары стоят 94 тыс. евро — это полностью автономные мобильные жилища под ключ. За 45 тыс. можно купить домик попроще — в минимальной комплектации и разобранном виде. Собрать дом на колесах своими руками несложно: к конструктору прилагается инструкция.

Эта симпатичная бытовка называется koleliba, что напоминает болгарские слова «колело» (колесо) и «колиба» (хижина). Ее построили болгарский архитектор Христина Христова с мужем. Паре надоело переплачивать за отели в путешествиях, к тому же хотелось передвигаться без привязки к брони. Болгарский вариант крыши на колесах — минидом площадью 9 кв.м. Впрочем, изнутри он кажется просторнее — дело в необычной для трейлера высоте: 240 см.

Идеи, как разместить на 9 кв.м спальню, кухню и санузел, Христина подсмотрела, когда работала в лондонском архитектурном бюро, которое специализируется на компактных жилых пространствах. Диван раскладывается в кровать, вещи хозяева хранят в шкафах и выдвижных ящиках над и под кроватью. Чтобы добиться полной гармонии, сосну внутри домика не стали красить, а лишь промаслили, чтобы усилить ее аромат. Готовят супруги сами, для этого есть раковина, электропечь и холодильник. К электричеству они подключаются в кемпингах при помощи обычной розетки — в фургоне есть распределительный щиток. Строительство дома обошлось владельцам в 8500 евро. По сравнению с аналогами — очень дешево.

Опять в школу
США, Монтана

Алисса Пеллетье и ее бойфренд Уилл Хичкок тоже живут в мобильном доме, но прицепу и фургону они предпочли старый школьный автобус. Отдав 5500 долларов за «машину, напоминавшую автомобиль для перевозки преступников», пара затеяла в ней большой ремонт. Превращение ржавого автобуса в суперсовременный дом-машину на колесах обошлось Алиссе и Уиллу еще в 35 тыс. долларов. Зато теперь это дом, рабочий кабинет и вместительный гараж для велосипедов в одном лице. То есть кузове. Автобус-дом на колесах обзавелся тремя солнечными модулями на крыше, светодиодной разводкой, вентиляцией и водонагревателем. Здесь есть биотуалет и ванная со скрытым баком для использованной воды. Когда батареи разряжены, можно готовить пищу на газовой плите. Чтобы не мерзнуть зимой, стены автодома утеплили современным изолятором.

Большое преимущество автобуса в качестве дома — его габариты. Тут можно не экономить на жилплощади, придумывая столы, встроенные в кровати. Даже кухня у американских путешественников рассчитана на работу двух человек. В «гостиной», помимо большой кровати, есть диваны и отдельный обеденный стол. Наконец, в хвосте автобуса расположена огромная кладовка-гараж. Там, кроме двух велосипедов, хранится альпинистское снаряжение, каяки, ролики и другие вещи.

Недостаток у автобуса один — он очень прожорлив. На дизельное топливо уходит много денег. Не так много, как если бы пара платила по ипотечному кредиту, но и экономным этот вид путешествий не назовешь.

Махнуть компанией
США, Миннесота

Еще один школьный автобус-дом на колесах. Его хозяин — выпускник факультета архитектуры в университете штата Миннесота Хэнк Бутитта. Будучи студентом, он каждое лето ездил с друзьями к своему дедушке в Висконсин. У деда там была своя плантация с великолепными видами. Хэнк давно мечтал построить себе гостевой домик в тех краях, но местные законы требовали, чтобы строение было капитальным, основательным и со всеми разрешениями. Большой дом не нужен был студенту, да и на сбор документов у него не было времени. Проблема казалась нерешаемой, пока Хэнку не подвернулся старый школьный автобус — настоящая машина и дом на колесах.

Потратив 3 тыс. долларов на сам транспорт, и еще 6 тыс. на его модернизацию, через три месяца Хэнк уже отправился в первое путешествие. Дом на колесах рассчитан на комфортное пребывание шести человек — идеально для длительных летних выездов с друзьями. Скромный бюджет объясняется тем, что все работы, от замены обшивки до проектирования и строительства мебели, Хэнк делал сам, при помощи брата и приятелей.

Икона стиля
США, Солт-Лейк-Сити

Считается, что продукция Airstream вызывает слюноотделение у хипстеров, что, конечно, так себе шуточка. Эти трейлеры, особенно родом из 50-х и 70-х годов, способны вскружить голову кому угодно, вне зависимости от статуса, пола и возраста. Округлые формы, блестящий металл — дизайн этих американских прицепов явно опередил время. Большинство историй обладателей караванов этой марки начинается со слов: «Увидел — и все, не смог забыть».

IT-предприниматель Джордан Мензел из Солт-Лейк-Сити увидел Airstream 1976 года во время велопрогулки. Раритетный дом-прицеп был выставлен на продажу — и Джордан не устоял. Это был сложный период для Джордана: личные проблемы, грусть да тоска. Переделка трейлера послужила отличным видом терапии — всю зиму предприниматель проползал в драгоценном салоне, меняя обшивку, мебель и разные мелочи. Помогать ему приходила годовалая дочка Пенелопа.

Джордан не хотел, чтобы его Airstream выглядел как унылая походная капсула. Ему нужен был настоящий уютный дом. Поэтому в трейлере нет встроенной мебели, диван и кресла можно перемещать. Часть шкафов выполнена в модной лофтовой манере: из старых поддонов. Любимое место хозяина — длинный стол, который из рабочего переходит в обеденно-кухонный, с мойкой и газовой плитой.

Стены отделаны деревом и металлом, но без всякой декоративности (Джордан называет себя функционалистом).

Исторического в салоне осталось немного — разве что багажные полки под потолком, где хранятся книги. Зато снаружи все, как 40 лет назад — только обработаны швы и металл отполирован так, чтобы сверкать на солнце.

Джордан собирается круглогодично жить в своем трейлере, время вот времени меняя вид за окном: сегодня это может быть город, а завтра — пригород.

Мобильный офис
США, Фримонт

А это Airstream 1958 года, хотя по интерьеру и не скажешь. Архитектор Пол Вельшмейер сделал на базе старого трейлера современный мобильный офис. Здесь есть доступ в интернет, вся офисная техника, удобное рабочее место с хорошим освещением, телефон и телевизор.

Высокое расширение
Дания, Орхус

В Европе тоже любят старые «караваны». Автодом 1971 года (M.K. Pedersen) попался на глаза семейству Шау из датского Орхуса, и между ними определенно вспыхнула искра. Конечно, Шарлотта и Сорен собирались приобрести трейлер для путешествий по Дании со своими тремя детьми, но вряд ли предполагали потратить несколько месяцев на вторую молодость «старичка».

Места всем хватит
Германия, Берлин

У немцев свои раритеты. Блогер Катерина Хуг из Берлина дала своему Knaus Passat 1976 имя Хуго, подразумевая, что он — член семьи. До покупки собственного трейлера семья Хуг дважды арендовала жилой прицеп на колесах для поездок по любимой Скандинавии с ребенком и собакой. Так что Катерина знала, чего хочет от автодома. В частности, она хотела много места для хранения вещей, большие удобные кровати, кухню и место для собаки. Но прежде дом-прицеп досконально вычистили, избавившись от раритетной пыли и ржавчины.

Эстетика 70-х годов
США, Диксон

Это Avion LeGrande 1972 года — символ любви, причем не только супружеской, но и к путешествиям. Билл и Кэти Джонсоны отправились в первый поход, когда им было по пятнадцать лет. С тех пор они не расстаются уже 36 лет, и где только ни были. Страсть к движению в Джонсонах прекрасно уживалась с интересом к недвижимости: Билл работает архитектором, а Кэти — риэлтором. Трейлер супруги купили, чтобы выезжать летом в самые красивые места штата Тенесси: Джонсоны обожают сплавы на каноэ, рыбалку и пикники — без дома на колесах не обойтись.

Автодом оснащен полноценной кухней (Кэти печет в путешествиях печенье!), в нем две кровати, ванная и столовая с хрустальной люстрой. На ремонт и обустройство трейлера супруги не пожалели 11 тыс. долларов.

Вперед в прошлое
Великобритания, Ист-Дин

Англия, XXI век, дом на колесах. Нет, это не шутка и не бутафория. Луиза Адамс и ее брат Пол из поселка Ист-Дин в графстве Хэмпшир наладили производство жилых прицепов по чертежам старинных жилищ пастухов. Сто лет назад такие вагончики на колесах служили домом для пастухов в течение всего теплого сезона. Молодые предприниматели многое знают про быт английских крестьян XIX века, поскольку страстно увлекаются родной историей. На волне интереса к ретро-теме и экотуризму идея с «трейлерами из прошлого» выглядит не такой уж наивной. Тем более, что стоит один домик 15,5 тыс. фунтов.

Несмотря на внешний вид и стальные колеса, это настоящий автодом — его можно перевозить при помощи автомобиля (но если у вас конь, то тоже ничего). Прицеп оснащен плитой, мойкой, туалетом, диваном и печью — здесь можно комфортно жить в теплые месяцы. Конечно, для путешествий он не годится, но в качестве летнего домика сойдет.

Интерьер с расписанными стенами (в некоторых версиях), старинными фонарями и винтажной мебелью настойчиво отправляет в прошлое, что и хорошо — только так, наверное, и можно отдохнуть в наш быстрый век. Предприниматели разработали несколько моделей жилых вагончиков: под летние дома, магазины, пабы и офисы.

Ссылка на основную публикацию