Финский дизайн интерьера – 91 фото лучших планировок и украшений

Финский стиль в интерьере

содержание 29.12.2017 Нет комментариев

Если вы тяготеете к чему-то спокойному, сдержанному, лаконичному, но при этом к уютному и душевному, то финский стиль в интерьере — это то, что вам нужно однозначно. Финны почитают свои национальные традиции, но при этом следят за модой в сфере дизайна и сами задают тренды, применяя инновационные технологии и генерируя передовые идеи.

Интересно изучить не только финский дизайн интерьеров, но и познакомиться с особенностями возведения загородных частных домов и многоквартирных зданий. Ведь и экстерьер, и интерьер тесно взаимосвязаны.

Особенности финского интерьерного стиля

Финский стиль – это симбиоз этнических традиций и современных технологий, использование простой деревянной мебели и ультрасовременных светильников, модного текстиля и старинных элементов декора. Все эти направления, предметы, стили легко «находят общий язык» и гармонично существуют под одной крышей.

Отделка и цвета

За цветовую основу финны берут цвета национального флага — синий и белый, а также все оттенки этих цветов. Обычно — это белые стены и голубые, бирюзовые элементы декора, мягкая мебель, текстиль. В дизайне также используется природная палитра оттенков: цвет сочной зелени, древесины, зимнего неба, пожухлой листвы. Это делает дизайн приближенным к природе, к настоящим и сильным источникам энергии.

Что касается отделки, то для пола используются массивные деревянные планки или паркет, в отделке стен применяется покраска или побелка, а также декоративная каменная кладка, потолок — обычно белый, без дополнительного декора и без использования сложных дорогостоящих строительных технологий. Финский стиль несколько отличается, например, от скандинавского.

Растения, как элемент декора

Финский дизайн, как мы уже выяснили, очень тесно связан с природой. Финны живут в гармонии с окружающей природной средой и стараются привнести в дом нотку натуральности, создать в интерьере небольшой оазис. В этом им помогают комнатные растения, которые размещают в больших деревянных ящиках или маленьких глиняных горшках, в продолговатых кадушках или подвешивают в кашпо. Как и в скандинавском стиле, в финском интерьере живые растения можно найти даже в ванной и в санузле.

Знаменитая финская печь

Ни один финский интерьер не обходится без очага. В квартире — это электрокамин или композиции из свечей, а в загородном доме — это финская печь. Ее устанавливают в большой гостиной комнате и наслаждаются горением дров долгими зимними вечерами. Финская печь не только функциональна и практична, она еще и сама по себе является интересным интерьерным декором. Финские печи знамениты на весь мир своим необычным дизайном. Классическая финская печка декорируется кирпичной кладкой, часто, с разными национальными узорами. В домах устанавливают и печь, похожую на обычную каменку, но имеющую стильный и современным вид.

Декор в финском интерьере

Это все, что каким-то образом касается природы и современных технологий и современного искусства. Вы же помните, что финский дизайн интерьера достаточно противоречив? Что может быть из декора:

  • Стильный подсвечник в виде уличного фонаря.
  • Декоративные подушки со скандинавскими мотивами.
  • Вязаные пледы и коврики.
  • Одеяла в технике пэчворк.
  • Плетеные корзины и коробы для хранения белья, овощей или игрушек.
  • Кованые подставки под цветы или спиртные напитки.
  • Деревянные фигурки.
  • Кованые канделябры.
  • Модные эргономичные светильники в стиле минимализм или хай-тек.
  • Этническая керамическая или глиняная посуда.
  • Аромалампы простых форм.
  • Необычные по дизайну предметы интерьера, но функциональные и практичные.

Финны патриотичны в выборе предметов декора и одежды. Они поддерживают местных производителей, любят эксклюзивные вещи небольших мастерских. Куда бы вы ни попали, вы все время будете встречать мебель, текстиль, декор местных компаний и дизайнеров.

Рациональное использование помещения

Каждый квадратный метр должен быть рационально использован. Речь идет не о том, чтобы заполнить все пространство предметами мебели, а том, чтобы заполненные квадратные метры использовались с пользой. Если в угол комнаты можно поставить интересный дизайнерский угловой шкаф, то это уже победа. Мебель, освещение выбирают эргономичные, многофункциональные.

Финский дизайн в сочетании с другими стилями

Финский стиль более лояльный в плане сочетания с другими направлениями, чем скандинавский стиль в целом. В интерьере финского дома или квартиры вы можете встретить классическую люстру, лепнину, характерную для дворцового стиля, светильники хай-тек, мебель в кантри-стиле. Такие элементы используются дозировано, не нарушая общей стилистики.

Особенности строительства финских домов

Финские дома возводятся традиционно из дерева, с использованием других натуральных материалов и самых простых, но надежных строительных технологий. В основном используется сосновый брус, деревья выбираются достаточно взрослые — более 70 лет. Брусья дополнительно могут оформляться деревянными досками — это дает дополнительную теплоизоляцию дому. Практически не используются металлические детали. Это обусловлено климатом Финляндии — резкие перепады температуры могут повредить металл.

Очень важно, чтобы дом не нарушал ландшафта и максимально гармонично в него вписывался.

По площади финские дома не строят слишком большими. В среднем — это до в 110-120 кв метров. Дома строятся низенькими, традиционно в один этаж. Дополнительным этажом может стать чердак для хранения различных вещей. Это также может быть небольшая мансарда, где размещается детская комната или небольшая комнатка для отдыха.

В финских домах не принято отводить место для гаража. Его строят либо отдельно, либо оставляют машину возле дома.

Что касается планировки самого дома, то она достаточно простая: большой холл, гостиная, две-три спальни, кухня. Кухня часто сообщается с гостиной, но не представляет с ней единое пространство. Дополнительно обустраиваются сауна, кладовка или гардеробная и просторная терраса.

Финский отдых тесно связан с природой, а дома часто строят на берегу водоема. Финны любят кататься на байдарках, ходить под парусом, рыбачить или просто наслаждаться тишиной на берегу. Удивительно, что даже в оформлении дизайна прослеживаются пристрастия и хобби. Например, в ванной комнате или в спальне в качестве декора могут быть использованы весла. Оригинально? Еще как!

Финская сауна

Отдельная категория, которая заслуживает отдельного внимания. Финские сауны знамениты на весь мир. Они несколько отличаются от других видов саун и бань. Например, в финской сауне более сухой воздух, здесь температура воздуха может достигать 120-130 градусов. В финской сауне крайне редко используют веники, а если и используют, то из можжевельника или березы. Сауна по-фински очень быстро прогревается, а еще в Финляндии популярна сауна в виде бочки. Воздух здесь прогревается еще быстрее, чем в обычной сауне за счет необычной конструкции.

Сауна в Финляндии является неотъемлемой частью культуры. Сауны устанавливают не только в загородных домах, но даже и в обычных городских квартирах. Посещение сауны сводится к настоящему ритуалу, во время которого человек очищается не только физически, но и духовно. Если вас пригласят в Финляндии в сауну, то знайте, что это высший знак уважения и доверия.

Финские квартиры и особенности многоквартирных домов

Рассматривать финский дизайн интерьера квартиры без изучения особенностей многоквартирных домов даже неинтересно. Дома в Финляндии достаточно низенькие — максимум 7-8 этажей. Небоскребов со множеством квартир нет. Финны предпочитают жить ближе к земле, чтобы набираться от нее сил и энергии.

Обычно у каждого владельца квартиры есть дополнительное помещение на цокольном этаже, его используют в качестве кладовки. Часто в доме на первом этаже можно обнаружить сауну, в которой каждый желающий несколько раз в неделю может отдохнуть и попариться.

Финские квартиры небольшие, в среднем — это 40-50 полезных метров однокомнатной квартиры. Во всех квартирах достаточно просторные кухни.

Потолки в квартирах не превышают 2,5 метров – это традиции возведения финских зданий. К тому же, такую квартиру быстрее и проще отопить.

Читайте также:  Как положить ламинат на неровный деревянный пол

Многоквартирные дома строятся таким принципом, чтобы окна выходили на улицу, сквер, лес, но только не на соседний дом. В оформлении домов используются светлые оттенки, максимально приближенные к натуральным. Дома стараются также строить с использованием современных экологически чистых технологий. Например, часто используются солнечные батареи.

Финский промдизайн

Финские дизайнеры оказали немалое влияние на мировое развитие дизайна интерьеров. Например, в этой области страну прославил дизайнер Ээро Аарнио, который придумал кресло Ball — это своеобразный кокон внутри помещения. Аарнио также знаменит дизайном мебели из пластика.

Светильник финна Харри Коскинен находится в музее современного искусства в Нью-Йорке. Коскинен является одним из известных во всем мире промышленных дизайнеров.

Тапио Вирккала — знаменитый финский дизайнер, скульптор, стеклодув. Он также работал с такими материалами, как пластик, металл, фанера, керамика. Его работы узнают по всему миру, скульптору подражают многие дизайнеры.

Финская компания Marimekko знаменита своими интересными принтами — яркие цветы, геометрические формы, традиционные скандинавские узоры. Текстиль, одежда, посуда, аксессуары этой компании известны по всему миру.

Фабрика Artek, которой больше 80 лет славится своими потрясающими эргономичными креслами, предметами мебели, которые легко комбинируются между собой, создавая новые элементы декора. Не зря название фабрики расшифровывается как Art и Technology.

Знаменитый дизайнер Тапио Анттила работает с финским деревом и применяет современные технологии. Интересные изогнутые деревянные стулья на тонких ножках, удобные просторные диваны простых геометрических форм, круглый стол на одной толстой ножке — все это дело рук Тапио Анттила.

Финский дизайн не имеет временных сроков, он будет актуален сегодня, он был актуален вчера и будет актуален еще много десятилетий, а то и столетий. Ведь из моды никогда не выйдут комфорт, практичность, функциональность и натуральность. Оформляя помещение в финском стиле не забывайте о том, что это не просто несколько элементов декора или правильно подобранная мебель, это философия и принципы жизни, неотъемлемая часть повседневности.

100 лет финского дизайна

В год 100-летия независимости Финляндии вспоминаем 5 дизайнеров, оказавших влияние на формирование финского стиля

В 2017 году Финляндия празднует 100-летие независимости. В течение века художникам и архитекторам удалось сформировать самобытный финский дизайн – узнаваемый, демократичный и современный. Задача, стоявшая перед ними, была глобальной – это и создание новых домов и общественных пространств, и работа в области промышленного дизайна и дизайна новых, высокотехнологичных устройств (как не вспомнить одного из флагманов мобильных телефонов – финский бренд Nokia!).

Сегодня мы вспоминаем 5 дизайнеров, чье влияние на мировые тренды сложно переоценить и которые глобально повлияли на то, что сегодня принято называть финским стилем.

Алвар Аальто

«Отец модернизма», «создатель скандинавского стиля», «крупнейший финский дизайнер» – Алвар Аальто, пожалуй, самый известный и почитаемый классик финской архитектуры и дизайна. Его проекты, начиная с санатория в Паймио (1932 г.) и заканчивая дворцом «Финляндия» в Хельсинки (1971 г.), каждый раз становились образцом для подражания. В 1933 году Алвар Аалто открывает фирму «Артек» и начинает создавать мебель и предметы интерьера, которые привозит на Всемирные выставки в Париже (1937) и в Нью-Йорке (1939). Artek продолжает существовать и сейчас, оставаясь процветающим брендом; а Алвар Аальто – одной из самых почитаемых и важных персон в истории финского дизайна.

Ээро Аарнио

Один из пионеров использования пластмассы, фибростекла и стекловолокна в производстве мебели, Ээро Аарнио, в этом году празднующий свое 84-летие, знаменит в первую очередь креслом Ball, придуманным им в 1963 году. Революционная форма – как бы отдельный кокон внутри комнаты – привлекла внимание менеджеров Asko, и вскоре кресло Ball стало мировым хитом финского дизайна.

Ээро Сааринен

Ээро Сааринен прославился в первую очередь работами в США, например,192-метровыми Воротами Запада в Сент-Луисе. Помимо проектов Смитсоновского института, хоккейного катка Йельского университета и других масштабных проектов, как ни странно, мы обязаны Сааринену и видом Сиднейского оперного театра. Именно он был председателем жюри архитектурного конкурса, отдав победу мало известному тогда датчанину Йорну Утзону.

Харри Коскинен

47-летний финский дизайнер прославился работами с такими известными брендами, как Marimekko, Iittala, Artek, Alessi, Issey Miyake, Panasonic, Seiko, Swarovski, Venini и многими другими. Слава к Харри Коскинену пришла в 26 лет: его светильник, созданный для Design House Stockholm, вошел в постоянную экспозицию MoMA, Нью-Йоркского музея современного искусства. Сейчас он один из самых востребованных промышленных дизайнеров в мире.

Тапио Вирккала

Еще один классик, оказавший влияние на формирование скандинавского стиля. Тапио Вирккала известен прежде всего своим мастерством стеклодува – он работал с Venini, Rosenthal, Ahlstrom, Iittala; ему же принадлежит дизайн бутылок Finlandia и даже финской марки, денежной купюры, остававшейся в ходу вплоть до перехода Финляндии к евро.

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

экологичный финский дизайн

ЭКОЛОГИЧНЫЙ ФИНСКИЙ ДИЗАЙН

Дизайн в Финляндии – это образ мышления, вплетенный в повседневную жизнь. Это образ жизни, где ценится неподвластная времени красота, экологичность и гармония с природой.

Алвар Аалто, самый знаменитый финский архитектор и дизайнер, однажды сказал: «Форма должна нести в себе содержание, и это содержание должно иметь связь с природой». Аалто уделял одинаковое внимание форме и функциональности, а его музой была финская природа. Создавая восхитительные предметы интерьера и жилые пространства, архитектор черпал вдохновение в формах и оттенках окружающего мира. В рамках собственного уникального стиля – органического модернизма – Алвар Аалто стремился привнести в дизайн и архитектуру больше человечности. Это выделяло мастера среди его современников по движению раннего модернизма и стало характерной особенностью Финляндии, которая и поныне занимает центральное место в культуре дизайна.

О Финляндии

Что может быть интереснее контрастов, таких как четыре времени года, сияние полярного дня и темнота полярной ночи, городской шум и сельская идиллия, Восток и Запад.

ПРИРОДА, ВПЛЕТЕННАЯ В ДИЗАЙН

Природа прочно закрепилась в богатых традициях финского дизайна: мода на вплетение растительных орнаментов в предметы декора и архитектурные сооружения уходит корнями в художественное движение «Искусство и ремесла» и стиль Ар Нуво, процветавшие в конце 19 – начале 20 века. Орнаментальная архитектура того времени, известная как стиль «Звезда Севера», заимствовала идеи из сказаний о стихиях природы из финского национального эпоса Калевала. Международное модернистское движение, зародившееся в 1920-е годы, направило Финляндию в сторону более минималистичной эстетики и обтекаемых форм. Финский модернизм, во многом сформированный Алваром Аалто, утвердил незыблемое присутствие природы. Вместе со своей супругой Айно он подверг переосмыслению финский дизайн и архитектуру и способствовал становлению нового финского самосознания эпохи после обретения независимости .

Целительная сила дизайна

Одной из ранних совместных работ архитекторов стал санаторий для туберкулезных больных неподалёку от города Паймио, проект которого стал победителем архитектурного конкурса в 1929 году. Алвар Аалто был убежден, что архитектура не просто должна быть в гармонии с природой, она должна также проявлять сочувствие к людям. Лишено украшений белое здание окружено сосновым лесом, а наполненное светом внутреннее пространство по замыслу архитектора создает атмосферу умиротворения. Кресло Паймио (1930-31), созданное Алваром Аалто для санатория, считается одним из шедевров мебельного дизайна. Сделанное из берёзовой фанеры скульптурное кресло с плавными изогнутыми линиями сочетает в себе функциональность, удобство и элегантность и по сей день остаётся одним из символов дизайна 20 века .

«Четкость, функциональность и поэтическая простота»

Алвар Аалто считал дерево «вдохновляющим и очень человечным материалом», а успешные эксперименты с деревом позволили чете Аалто вместе с меценатами Майре Гуллихсеном и историком Нильсом-Густафом Халом основать компанию Артек в 1935 году. Их девизом стал принцип «четкость, функциональность и поэтическая простота», а их работы прославили их небольшую северную страну на весь мир. Чувственные органические формы, воплощенные ими в дереве, были затем повторены в стекле, в частности, в сериях Wave и Bölgeblick авторства Айно Аалто (1932) и и легендарной вазе Savoy в форме волны, созданной Алваром Аалто в 1936 году. Тем не менее, именно достижения Алвара Аалто на архитектурном поприще лучше всего отражают его роль как одного из первых посланников природы .

Читайте также:  Сделать недорогой дом из профилированного бруса своими руками: инструкция по строительству (фото и видео)
Экологичность = гармония формы и функции

За свою карьеру Аалто работал над более чем 500 зданий и памятников, находящихся как в Финляндии, так и за ее пределами. В числе наиболее известных работ мастера – Библиотека в Выборге и Finlandia Hall. Менее монументальный пример – дом архитектора Хельсинки, где он жил вместе с Айно, которая выступила соавтором проекта. Легендарный дом Аалто можно считать прототипом устойчивой жизни и эскизом к его более амбициозному проекту – Вилле Майера. Строительство Доме Аалто, задуманного как круглогодичное жильё и студия, было завершено в 1936 году, а само здание представляет собой искусный синтез формы и функциональности .

Слияние с природой

Природа, буквально наполняющая дизайн дома, практически не пострадала при его строительстве. Здание из белого кирпича и дерева поражает чистотой линий, камерностью и вниманием к деталям. Выходящие на юг широкие окна наполняют пространство естественным светом и отражают окружающую природу, а толстые наружные стены обеспечивают защиту от зимних холодов. Внутренние интерьеры не перегружены излишними деталями, а убранство дома украшает мебель, созданная по эскизам четы архитекторов. Просторная терраса, выходящая на юг, и четыре открытых очага в саду символизируют симбиоз с миром природы .

дизайн вне времени

50-е и 60-е годы зачастую называют Золотым веком финского дизайна. Органический модернизм Алвара Аалто оказал влияние на целое поколение дизайнеров, которые в своих работах опирались на базовые ценности – красоту, функциональность и человечность. Традиции проведения конкурсов и выставок дизайна для признания талантливых мастеров принесли международное признание многим финнам, в числе которых такие звезды как Кай Франк, Тапио Вирккала, Тимо Сарапнева, Нэнни Стилл и Ойва Тойкка .

ЖИТЬ ПРОЩЕ, ДОВОЛЬСТВОВАТЬСЯ МЕНЬШИМ

Кая Франка считают совестью финского дизайна. Он считал, что для жизни по этическим принципам необходимо довольствоваться меньшим и стремиться к простоте. Для своего времени это была новаторская идея, уходящая корнями в традиционный уклад жизни. За четыре десятилетия (с 1940-е по 1980-е годы), Франк делал эскизы для керамики для компании Arabia и стекла для Iittala и Nuutajarvi, создавая прекрасные предметы повседневного обихода, которые выдерживают проверку временем. Изысканные и чистые линии его произведений подняли планку и ознаменовали собой период стремления к совершенству. Наиболее известные работы дизайнера – серия предметов посуды Kilta из глазурованного фаянса для бренда Arabia, которая позднее была перевыпущена под названием Teema, и серия стекла Kartio для Iittala (1958). Обе линии выпускаются до сих пор. В Финляндии ежегодно присуждается премия имени Кая Франка ( Kaj Franck Design Prize), которой отмечается дизайнер, работающий в традициях прославленного мастера .

экологичный финский дизайн

ЭКОЛОГИЧНЫЙ ФИНСКИЙ ДИЗАЙН

Дизайн в Финляндии – это образ мышления, вплетенный в повседневную жизнь. Это образ жизни, где ценится неподвластная времени красота, экологичность и гармония с природой.

Алвар Аалто, самый знаменитый финский архитектор и дизайнер, однажды сказал: «Форма должна нести в себе содержание, и это содержание должно иметь связь с природой». Аалто уделял одинаковое внимание форме и функциональности, а его музой была финская природа. Создавая восхитительные предметы интерьера и жилые пространства, архитектор черпал вдохновение в формах и оттенках окружающего мира. В рамках собственного уникального стиля – органического модернизма – Алвар Аалто стремился привнести в дизайн и архитектуру больше человечности. Это выделяло мастера среди его современников по движению раннего модернизма и стало характерной особенностью Финляндии, которая и поныне занимает центральное место в культуре дизайна.

О Финляндии

Что может быть интереснее контрастов, таких как четыре времени года, сияние полярного дня и темнота полярной ночи, городской шум и сельская идиллия, Восток и Запад.

ПРИРОДА, ВПЛЕТЕННАЯ В ДИЗАЙН

Природа прочно закрепилась в богатых традициях финского дизайна: мода на вплетение растительных орнаментов в предметы декора и архитектурные сооружения уходит корнями в художественное движение «Искусство и ремесла» и стиль Ар Нуво, процветавшие в конце 19 – начале 20 века. Орнаментальная архитектура того времени, известная как стиль «Звезда Севера», заимствовала идеи из сказаний о стихиях природы из финского национального эпоса Калевала. Международное модернистское движение, зародившееся в 1920-е годы, направило Финляндию в сторону более минималистичной эстетики и обтекаемых форм. Финский модернизм, во многом сформированный Алваром Аалто, утвердил незыблемое присутствие природы. Вместе со своей супругой Айно он подверг переосмыслению финский дизайн и архитектуру и способствовал становлению нового финского самосознания эпохи после обретения независимости .

Целительная сила дизайна

Одной из ранних совместных работ архитекторов стал санаторий для туберкулезных больных неподалёку от города Паймио, проект которого стал победителем архитектурного конкурса в 1929 году. Алвар Аалто был убежден, что архитектура не просто должна быть в гармонии с природой, она должна также проявлять сочувствие к людям. Лишено украшений белое здание окружено сосновым лесом, а наполненное светом внутреннее пространство по замыслу архитектора создает атмосферу умиротворения. Кресло Паймио (1930-31), созданное Алваром Аалто для санатория, считается одним из шедевров мебельного дизайна. Сделанное из берёзовой фанеры скульптурное кресло с плавными изогнутыми линиями сочетает в себе функциональность, удобство и элегантность и по сей день остаётся одним из символов дизайна 20 века .

«Четкость, функциональность и поэтическая простота»

Алвар Аалто считал дерево «вдохновляющим и очень человечным материалом», а успешные эксперименты с деревом позволили чете Аалто вместе с меценатами Майре Гуллихсеном и историком Нильсом-Густафом Халом основать компанию Артек в 1935 году. Их девизом стал принцип «четкость, функциональность и поэтическая простота», а их работы прославили их небольшую северную страну на весь мир. Чувственные органические формы, воплощенные ими в дереве, были затем повторены в стекле, в частности, в сериях Wave и Bölgeblick авторства Айно Аалто (1932) и и легендарной вазе Savoy в форме волны, созданной Алваром Аалто в 1936 году. Тем не менее, именно достижения Алвара Аалто на архитектурном поприще лучше всего отражают его роль как одного из первых посланников природы .

Экологичность = гармония формы и функции

За свою карьеру Аалто работал над более чем 500 зданий и памятников, находящихся как в Финляндии, так и за ее пределами. В числе наиболее известных работ мастера – Библиотека в Выборге и Finlandia Hall. Менее монументальный пример – дом архитектора Хельсинки, где он жил вместе с Айно, которая выступила соавтором проекта. Легендарный дом Аалто можно считать прототипом устойчивой жизни и эскизом к его более амбициозному проекту – Вилле Майера. Строительство Доме Аалто, задуманного как круглогодичное жильё и студия, было завершено в 1936 году, а само здание представляет собой искусный синтез формы и функциональности .

Слияние с природой

Природа, буквально наполняющая дизайн дома, практически не пострадала при его строительстве. Здание из белого кирпича и дерева поражает чистотой линий, камерностью и вниманием к деталям. Выходящие на юг широкие окна наполняют пространство естественным светом и отражают окружающую природу, а толстые наружные стены обеспечивают защиту от зимних холодов. Внутренние интерьеры не перегружены излишними деталями, а убранство дома украшает мебель, созданная по эскизам четы архитекторов. Просторная терраса, выходящая на юг, и четыре открытых очага в саду символизируют симбиоз с миром природы .

Читайте также:  Чудо-печь на солярке – цены и отзывы владельцев, как изготовить своими руками
дизайн вне времени

50-е и 60-е годы зачастую называют Золотым веком финского дизайна. Органический модернизм Алвара Аалто оказал влияние на целое поколение дизайнеров, которые в своих работах опирались на базовые ценности – красоту, функциональность и человечность. Традиции проведения конкурсов и выставок дизайна для признания талантливых мастеров принесли международное признание многим финнам, в числе которых такие звезды как Кай Франк, Тапио Вирккала, Тимо Сарапнева, Нэнни Стилл и Ойва Тойкка .

ЖИТЬ ПРОЩЕ, ДОВОЛЬСТВОВАТЬСЯ МЕНЬШИМ

Кая Франка считают совестью финского дизайна. Он считал, что для жизни по этическим принципам необходимо довольствоваться меньшим и стремиться к простоте. Для своего времени это была новаторская идея, уходящая корнями в традиционный уклад жизни. За четыре десятилетия (с 1940-е по 1980-е годы), Франк делал эскизы для керамики для компании Arabia и стекла для Iittala и Nuutajarvi, создавая прекрасные предметы повседневного обихода, которые выдерживают проверку временем. Изысканные и чистые линии его произведений подняли планку и ознаменовали собой период стремления к совершенству. Наиболее известные работы дизайнера – серия предметов посуды Kilta из глазурованного фаянса для бренда Arabia, которая позднее была перевыпущена под названием Teema, и серия стекла Kartio для Iittala (1958). Обе линии выпускаются до сих пор. В Финляндии ежегодно присуждается премия имени Кая Франка ( Kaj Franck Design Prize), которой отмечается дизайнер, работающий в традициях прославленного мастера .

Дома в финском стиле, фото

Леса, озёра, красивая природа и, конечно же, сауна. Именно такие ассоциации возникают у любого человека при мысли о Финляндии. Благодаря непростым условиям, предложенным природой, жители этой небольшой страны научились очень рационально использовать все свои возможности, сооружая дома, гармонично вписывающиеся в окружающий ландшафт и, одновременно, поражающие внутренним уютом и теплотой. Такие жилища продуманы до мелочей, самобытны и комфортабельны.

Дом в финском стиле

История стиля

Архитектура финских домов имеет прямое отношение к скандинавскому архитектурному стилю, впитавшему в себя традиции зодчества северных народов (Швеция, Дания, Норвегия, Исландия).
Тенденция самостоятельного развития проявилась у финского направления лишь в XIX веке.
Несмотря на войны и риск возникновения пожаров, местные архитекторы стойко продолжали развивать деревянное зодчество своих предков. Некоторые из таких исторических построек в настоящее время можно увидеть в музее города Турку или на острове Сеурасаари (северо-западная часть Хельсинки).

Современная финская архитектура славится на весь мир своей лаконичностью, практичностью и естественностью, благодаря чему пользуется неослабевающим спросом.

Особенности финских домов

Финляндия – страна северная, поэтому при создании домов особое внимание уделяется утеплению, а точнее – теплоизоляции и энергоэффективности.
Классический финский дом – это компактное одноэтажное строение с симметричной двускатной кровлей и небольшой террасой.

Современная интерпретация стиля подразумевает наличие сложной крыши, мансарды (реже – второго этажа с балконом) и встроенного гаража. Как правило, в таких домах два входа – центральный и дополнительный (со двора). Последний, при желании, заменяется проходом на террасу.

Самым лучшим украшением финских домов служат террасы. Они отличаются удобством и рациональностью и могут иметь совершенно любую конфигурацию, зависящую лишь от пожеланий владельца и особенностей рельефа.

Цвет фасада может быть произвольным. От молочно-белого до насыщенного древесно-коричневого. Главный критерий выбора – натуральность понравившегося оттенка. В некоторых случаях дополнительно выделяются карнизы, углы и наличники.

В современных домах, выполненных в соответствии с финским архитектурным стилем, часто применяется панорамное остекление. Большие, не отягощённые частыми рамами окна наполняют внутреннее пространство солнечным светом, одновременно позволяя любоваться окружающими пейзажами.

Используемые материалы

Дома в финском стиле традиционно сооружаются из профилированного бруса лиственницы или сосны.
В качестве наружной обшивки применяют: планкен или сайдинг, имитирующий деревянное покрытие.

В качестве кровельного покрытия используются различные виды черепицы, преимущественно серых или красно-коричневых оттенков.

А что внутри?

Внутри финских домов традиционно царят гармония, тепло и уют.
В отделке предпочтение отдаётся натуральной древесине тёплых, естественных оттенков.
Мебель – светлая. Техника – современная. Все вещи и предметы – нужные и практичные. Текстиль – мягкий, качественный, с этническими мотивами.
Обязательный атрибут стиля – камин. И конечно же – сауна.

Лучшие планировки кухни — принципы планирования и варианты украшения кухни (видео + 80 фото)

Кухня — это одна из главных комнат в доме. Поэтому планировка кухни считается важным этапом при оформлении комнаты.

Каждый предмет следует расставить таким образом, чтобы комната в целом отличалась практичностью, функциональностью, эргономичность и, конечно же, комфортабельность.

Ведь еще на этапе планирования создается уют комнаты. Между прочим, этот, на первый взгляд, простой этап является одним из самых сложных.

Основные правила

Не правда ли, просматривая фото планировки кухни можно увидеть красивые варианты и похуже, просторные, тесные, уютные и абсолютно безвкусные?

Так вот, чтобы ваша кухня соответствовала всем поставленным требованиям, следует воспользоваться основными правилами при планировании:

Правило рабочего треугольника. Мойка, плита и холодильник для большего удобства должны располагаться углом. Это наиболее удобный способ в приготовлении пищи.

Мойка должна быть расположена не дальше 2,5 м от стояка. В противном случае будет плохо поставляться напор воды, потребуется насос. С одной стороны от мойки должна стоять либо стиральная машинка, либо посудомоечная.

Плита располагается на расстоянии 40 — 180 см от мойки, как можно ближе к вентиляционному отверстию. Не безопасно располагать плиту на расстоянии от окна ближе, чем 40 см.

Стандартный проход для удобства домочадцев должен быть выдержан не менее 120 см. В малогабаритных комнатах -1м.

Если стоит вопрос о том, куда поставить холодильник: к плите или мойке, ответ один: однозначно к мойке.

Ниши на кухне всегда ценны, их можно приспособить для хранения вещей и кухонной утвари.

Рекомендуем прочитать:

Планировка маленькой кухни такова, что увеличить свободное пространство можно за счет выбора мелкогабаритной бытовой техники, такой на рынке сейчас множество.

Реальные цифры. Ширина посадочного места — 60 см. Между обеденным столом и стеной либо мебелью должно быть расстояние 80 см для стула.

Варианты планировки

Варианты планировки кухни несколько отличаются между собой.

Линейная/однорядная. Наиболее компактный вариант, подходит для маленьких и узких комнат, проходных, кухонь-студий и кухонь-прихожих.

Г-образная/угловая. Весьма популярный вариант, вместительный и практичный.

П-образная. Мебель расположена по трем смежным стенам. Очень удобно для больших кухонь.

Рекомендуем прочитать:

Двухрядная/параллельная. Гарнитур, состоящий из двух линий идеален для продолговатых комнат.

Островная. Идеальный выбор владельцев больших кухонь.

Полуостровная. Один торец «острова» смежен со стеной, за счет этого такой вариант более сжат в своих размерах, чем предыдущий.

Лидер среди планировок

Планировка кухни в квартире, по мнению большинства городских жителей, должна быть угловой.

Как минимум, потому, что она невероятно удобна. Как максимум, такая планировка поспособствует рациональному распределению пространства.

Рекомендуем прочитать:

Появляется много дополнительного места, где можно поставить большой обеденный стол либо кухонный уголок.

На самом деле, планировка кухни с окном встречается практически всегда. Поэтому любой из перечисленных вариантов подходит в этом случае.

Особо хочется выделить П-образную планировку. Если расположить гарнитур таким образом, что окно будет включено, тогда под окном лучше всего оформить мойку и рабочую поверхность.

Благодаря природному свету, исходящему от окна, можно даже экономить на электричестве.

Кухня-студия

На этапе планировки кухни-студии важно четко определиться, какой именно предмет гарнитура будет выполнять роль разграничения двух зон — обеденной и рабочей.

Если площадь больших размеров, тогда самым лучшим вариантом окажется островная или полуостровная модели. Здесь ваша семья непременно полюбит собираться вечерами за чашкой чая.

Ссылка на основную публикацию